Методы определения координат

Основа реализации заданной тра­ектории полета — определение факти чеекпх коорлинат ВС. Различают аб­солютные к относительные коорди — наты.

Абсолютные координаты опреде­ляют положение ВС относительно накнгационных ориентнрон с досто верно известными земными координа­тами. Абсолютные координаты полу­чают с помощью внешних источников позиционной информации. В качест­ве навигационных ориентиров при этом могут выступать объекты на земной поверхности, опознаваемые визуально или с помощью бортового радиолокатора, наземные радиомая­ки, географическое место светила. Для определения абсолютных коор — ІИпат используют параметрический, обзорно-сравнительный методы, а также метод пролета ориентира.

Пирометрический метод (метод координатных преобразований, пози­ционный метод) основан на функци­ональной зависимости между некото­рыми параметрами, измеряемыми в полете, и координатами МС.

Обзорно-сравнительные методы основаны на сравнении характери­стик пролетаемой местности с харак­теристиками, хранящимися в запоми­нающих устройствах (в памяти ВЦВМ. на полетной или радиолока­ционной карте местности). При ис­пользовании методо пролети ориенти­ра коор іинатам МС приписываются шачення координат некоторой точки, момент прохождения которой фикси­руется визуально или с помощью ра­диотехнических средств.

Относительные координаты опре­деляют положение ВС по отношению к его положению в некоторый Про­ше 1ШИЙ момент времени Относитель­ные координаты получают методом счисления пути.

Счисление пути — это определе­ние относительных координат МС на

основе решения (графического, ана­литического или численного) книема тических уравнений, описывающих движение центра масс ВС. Счисле­ние пути является моделирующим способом определения координат, так как использует математическую мо­дель движения ВС (уравнения дви­жения) в явном или неявном (при графической прокладке) виде.

Методы счисления пути использу ются при невозможности или исцеле сообразности непрерывного получе­ния абсолютных координат с по мощью источников позиционной ин­формации. Счисление пути может осуществляться непрерывно, но на копление погрешностей счисленных коор шпат требует периодического их уточнении (коррекции счисленных координат) с помощью внешних источников. Таким образом, процесс самолетовождения представляет со­бой последовательность периодов счисления пути, сменяющих друг друга в моменты коррекции коорди­нат При этом относительные (счис­ленные) координаты сохраняют ни формацию о МС между моментами опре.,едения абсолютных координат.