Методы счисления пути
Методы счисления пути классифицируют по степени автоматизации и но виду используемой навигационной информации.
Неавтоматизированное счисление координат, осуществляемое навигатором на карте, называют прокладкой пути Различают штилевую, полную н обратную прокладки.
При полной прокгадке отрезки от кладываются в направлении, соответствующем фактическому истинному путевому углу, а их протяженногть 5 — W7. т. е. рассчитываются по фактической путевой скорости. При полной прокла ке получают линню, близкую к лшнш фактического пути (с точностью до погрешностей прокладки).
Штилевая прокладка осуществляется при отсутствии информации о \’ и а на каждом участке маршрута или когда нет необходимости в построении линии фактического пути, а требуется только определить МС в некоторый момент времени. От по следчего достоверного МС в направлении. соответствующем истинному курсу ВС. откладывается отрезок
S=VKt.
где t — время полета с данным курсом.
2 Зак. 639
От полученной таким образом точки строится отрезок, соответствующий следованию с другим курсом, н т. д. Последняя полученная точка смешается в направлении 6„и иа
где ts—суммарное время полета по всем участкам.
Обратная прокладка осуществляется после полета над безорнеитир — ной местностью для уточнения линии фактического пути. В полете ведется полная прокладка пути, а после выхода на опознанный ориентир определяется невязка счисления (расстояние между счисленным и фактическим МС). Последняя распределяется пропорционально времени полета по участкам маршрута и таким образом уточняется линия фактического пути.
Автоматизироваииое счисление координат производится бортовыми навигационными вычислителями анало TOROrO или цифрового типа. Счисление может осуществляться в прямоугольной, глапноортодромической. ча стноортодромической или географи ческой системах координат. Общие уравнения счисления пути при этом имеют следующий вид:
I
П = *).+ !’ W dt; о
t
5 = 1. И Udt,
о
где і], £ обобщенные координаты я текущий момент времени t; т)с, — координаты в начальный момент вр-. менн / = 0, IPл, W’j—составляюші" вектора путевой скорости по коордн натным осям.
При счислении в чаетиоортодромв чссьой системе OZS величины 1* , и IV’, формируются по-разному в зави симости от используемых датчиков наьмгациоиной информации.
33
Глава 4