Методы счисления пути

Методы счисления пути классифи­цируют по степени автоматизации и но виду используемой навигационной информации.

Неавтоматизированное счисление координат, осуществляемое навига­тором на карте, называют проклад­кой пути Различают штилевую, пол­ную н обратную прокладки.

При полной прокгадке отрезки от кладываются в направлении, соответ­ствующем фактическому истинному путевому углу, а их протяженногть 5 — W7. т. е. рассчитываются по фактической путевой скорости. При полной прокла ке получают линню, близкую к лшнш фактического пути (с точностью до погрешностей про­кладки).

Штилевая прокладка осуществля­ется при отсутствии информации о \’ и а на каждом участке маршрута или когда нет необходимости в по­строении линии фактического пути, а требуется только определить МС в некоторый момент времени. От по следчего достоверного МС в направ­лении. соответствующем истинному курсу ВС. откладывается отрезок

S=VKt.

где t — время полета с данным кур­сом.

2 Зак. 639

От полученной таким образом точки строится отрезок, соответству­ющий следованию с другим курсом, н т. д. Последняя полученная точка смешается в направлении 6„и иа

где ts—суммарное время полета по всем участкам.

Обратная прокладка осуществля­ется после полета над безорнеитир — ной местностью для уточнения линии фактического пути. В полете ведется полная прокладка пути, а после вы­хода на опознанный ориентир опреде­ляется невязка счисления (расстояние между счисленным и фактическим МС). Последняя распределяется про­порционально времени полета по участкам маршрута и таким образом уточняется линия фактического пути.

Автоматизироваииое счисление ко­ординат производится бортовыми на­вигационными вычислителями анало TOROrO или цифрового типа. Счисле­ние может осуществляться в прямо­угольной, глапноортодромической. ча стноортодромической или географи ческой системах координат. Общие уравнения счисления пути при этом имеют следующий вид:

I

П = *).+ !’ W dt; о

t

5 = 1. И Udt,

о

где і], £ обобщенные координаты я текущий момент времени t; т)с, — координаты в начальный момент вр-. менн / = 0, IPл, W’j—составляюші" вектора путевой скорости по коордн натным осям.

При счислении в чаетиоортодромв чссьой системе OZS величины 1* , и IV’, формируются по-разному в зави симости от используемых датчиков наьмгациоиной информации.

33

Глава 4