ОБЛАГОРОЖЕННАЯ ДРЕВЕСИНА
Простейшим видом облагораживания древесины является камерная сушка ее перед употреблением. Камерная сушка стерилизует древесину и уменьшает ее гигроскопичность. Но высушенная в камере древесина может подвергнуться нападению грибков при последующем увлажнении, так как камерная сушка все же незначительно уменьшает ее гигроскопичность.
Для повышения механических качеств и для снижения неоднородности древесины ее уплотняют прессованием. Прессуют или цельную или измельченную древесину. Но прессованная древесина при повышенных механических качествах имеет и повышенный объемный вес, а под действием воды сильно разбухает. Поэтому такая древесина не может найти широкого применения в самолетостроении.
Гораздо лучше материал, получаемый в результате прессования древесины при повышенной температуре в металлическом цилиндре, наполненном смолой. При этом древесина прессуется и одновременно пропитывается со всех сторон смолой. Полученный таким способом материал, называемый лигностоном, имеет повышенные механические качества и под действием влаги лишь незначительно изменяет форму и размеры. Но лигностон также не нашел широкого применения в самолетостроении, потому что дефекты строения древесины сильно снижают однородность материала, а отобрать для изготовления лигностона крупные заготовки без дефектов затруднительно. Лигностон, полученный прессованием измельченной древесины, плохо сопротивляется растяжению, статическому и динамическому изгибам.
Наилучшие качества имеет облагороженная древесина, изготовленная методом горячего прессования шпона, пропитанного спиртовым или водным раствором специальных фенольно — или крезольно-фор — мальдегидных смол. Из таких слоистых материалов в самолетостроении применяются дельта-древесина и балинит.