Аналитическая оценка надежности воздушной навигации

Существующие аналитические спо собы оценки надежности воздушной навигации основаны на использова­нии частных показателен надежности но боковой Я„г, продольной Рпн и вертикальной Рпн коордииатам.

Принимая, что управление поле том по каждой координате осущест­вляется независимо, можно записать выражение общего показателя надеж ностн через частные:

^ни р„г РнгРнц (9.20)

Если ограничений на движение ВС по продольной координате не наклады кается (не устанавливается заданное время и допустимая поірешность по времени пролета контрольных ориен­тиров), то Я„э = 1.

При полете на заданной высоте частный показатель (локального и интегрального типа) по вертикальной координате

Р"Ц a/fr)’

где с — предельно допустимое откло пение по высоте В качестве его часто используется половина нормы верти­кального эшелонирования; — сум­марная СКП измерения и выдержива­ния заданной высоты полета.

Наиболее сложно оценить частный показатель по — боковой координате Phz. так как для этого требуется так­же учесть вероятности безотказной работы и применения навигационных средств, возможность ошибок экипа­жа и комплексное применение нм средств самолетовождении. Прибли­женно

Рпг — Рт Рят Рн. ятН — + (1-Рт)Р’„РІ„, (9.21)

где Рт — вероятность безотказной ра­боты навигационного оборудования; Рят, Рът — вероятности безошибочной работы экипажа соответственно при безотказной работе техники н при ее отказе; РИ ят. Рн. эт— условные пока­затели надежности навигации (соот­ветственно при условии исправности техники и при ее отказе).

Поскольку Рт 2» 1—Рт, нз формулы можно видеть, что наибольшее влия­ние оказывает условный показатель надежности при безошибочной работе экипажа и исправной работе навига­ционного оборудования Р н. лт — Если в каждый момент времени определе­ны средства, используемые экипажем для самолетовождения, то

image86

где az — суммарная СКП самолето­вождения по боковой координате; Р „в — вероятность применения ис­пользуемого навигационного средст­ва; Ь— предельно допустимое откло­нение по боковой координате.

При комплексном применении на­вигационных средств расчет сущест­венно усложняется.

Показатель надежности воздушной навигации, соответствующий задаче выхода в заданное время в заданную точку с предельно допустимой по­грешностью:

Янп=1-ехр(-/-£оп/а‘),

где а, — средняя квадратическая ра диальная погрешность самолетовож дени і и заданный момент времени Если время выхода в заданную точку ие задано, то показатель на дежиости

Рнн-Ф(Ьи,), (9.22У

где Ь — предельно допустимая но грешность выхода.