Составление цикловых графиков выполнения регламентных работ
Цикловые графики составляются начальником авиационной ремонтной мастерской совместно с начальниками групп регламентных работ.
Работа по цикловому графику способствует своевременному выполнению регламентных работ, а также повышению их качества.
Цикловые графики разрабатываются на 200-, 100- и 50-часовые регламентные работы. Исходными данными для их построения являются:
— технология выполнения регламентных работ (технологические карты) по их видам и типу авиационной техники;
— нормы времени на эти работы;
— сведения о численности и квалификации специалистов в группах регламентных работ.
С изменением исходных данных в цикловой график необходимо вносить соответствующие коррективы.
Важным техническим документом для составления циклового графика и исполнителей на рабочих местах являются технологические карты регламентных работ.
Как показывает опыт, эти карты должны содержать следующие данные:
— объект выполнения регламентных работ;
— перечень пунктов регламента;
— технологический порядок производства регламентных работ, схемы подключения проверяемой аппаратуры, допуски по ТУ;
— перечень необходимых инструментов, приспособлений, контрольно-измерительной аппаратуры;
— перечень необходимых расходных материалов;
— количество исполнителей и время, отводимое на регламентные работы;
— отметки о контроле по операциям, которые обязательно предъявляются начальнику группы в процессе выполнения этих операций.
Каждая технологическая карта содержит одну или несколько законченных операций, которые составлены так, чтобы при их выполнении соблюдался строгий маршрут движения специалиста.
Работы в соответствии с технологическими картами закрепляются, как правило, за определенными лицами в целях их специализации по определенным узлам и системам.
Примерный цикловой график разрабатывается по форме, представленной в табл. 3.1. Пример составления циклового графика дан для случая выполнения 100-часовых регламентных работ на одномоторном самолете. График содержит:
1. Наименование работ и последовательность укрупненных операций. •
2. Трудоемкость работ по укрупненным операциям.
3. Оптимальное количество исполнителей на рабочих местах.
4. Распределение работ согласно технологической последовательности их выполнения в группах.
5. Общий цикл продолжительности ремонта самолета в рабочих часах.
Чтобы продолжительность цикла регламентных работ была минимальной, график должен составляться с учетом передовой технологии, достижений отличников производства и прогрессивных норм времени на выполнение регламентных работ.
При составлении циклового графйка следует особое внимание обратить на правильное распределение времени работы между исполнителями групп в «узких» местах самолета (кабинах, технологических люках и т. п.), где фронт работ небольшой. Пример последовательности работы в кабине показан на графике штриховой линией.
График позволяет начальнику мастерской на любом этапе контролировать ход выполнения регламентных ра — бот ґіо группам и своевременно принимать меры в случае, если в какой-либо из групп происходит задержка выполнения работ по той или иной причине.
Чтобы расширить фронт работ, целесообразно одно-1 временно ставить на регламентные работы несколько самолетов. В этом случае, так же как и при одном самолете, последовательность работы должна определяться соответствующими цикловыми графиками.
Производительность авиационной ремонтной мастерской может быть значительно увеличена путем организации поточного способа выполнения регламентных работ на самолетах. Непрерывное поступление, самолетов в мастерскую создает благоприятные условия для организации поточного метода выполнения регламентных работ, который уже нашел широкое применение.