Составление цикловых графиков выполнения регламентных работ

Цикловые графики составляются начальником авиа­ционной ремонтной мастерской совместно с начальника­ми групп регламентных работ.

Работа по цикловому графику способствует своевре­менному выполнению регламентных работ, а также по­вышению их качества.

Цикловые графики разрабатываются на 200-, 100- и 50-часовые регламентные работы. Исходными данными для их построения являются:

— технология выполнения регламентных работ (тех­нологические карты) по их видам и типу авиационной техники;

— нормы времени на эти работы;

— сведения о численности и квалификации специали­стов в группах регламентных работ.

С изменением исходных данных в цикловой график необходимо вносить соответствующие коррективы.

Важным техническим документом для составления циклового графика и исполнителей на рабочих местах яв­ляются технологические карты регламентных работ.

Как показывает опыт, эти карты должны содержать следующие данные:

— объект выполнения регламентных работ;

— перечень пунктов регламента;

— технологический порядок производства регламент­ных работ, схемы подключения проверяемой аппаратуры, допуски по ТУ;

— перечень необходимых инструментов, приспособле­ний, контрольно-измерительной аппаратуры;

— перечень необходимых расходных материалов;

— количество исполнителей и время, отводимое на регламентные работы;

— отметки о контроле по операциям, которые обяза­тельно предъявляются начальнику группы в процессе выполнения этих операций.

Каждая технологическая карта содержит одну или несколько законченных операций, которые составлены так, чтобы при их выполнении соблюдался строгий марш­рут движения специалиста.

Работы в соответствии с технологическими картами закрепляются, как правило, за определенными лицами в целях их специализации по определенным узлам и си­стемам.

Примерный цикловой график разрабатывается по форме, представленной в табл. 3.1. Пример составления циклового графика дан для случая выполнения 100-ча­совых регламентных работ на одномоторном самолете. График содержит:

1. Наименование работ и последовательность укруп­ненных операций. •

2. Трудоемкость работ по укрупненным операциям.

3. Оптимальное количество исполнителей на рабочих местах.

4. Распределение работ согласно технологической по­следовательности их выполнения в группах.

5. Общий цикл продолжительности ремонта самолета в рабочих часах.

Чтобы продолжительность цикла регламентных работ была минимальной, график должен составляться с уче­том передовой технологии, достижений отличников про­изводства и прогрессивных норм времени на выполнение регламентных работ.

При составлении циклового графйка следует особое внимание обратить на правильное распределение време­ни работы между исполнителями групп в «узких» местах самолета (кабинах, технологических люках и т. п.), где фронт работ небольшой. Пример последовательности ра­боты в кабине показан на графике штриховой линией.

График позволяет начальнику мастерской на любом этапе контролировать ход выполнения регламентных ра — бот ґіо группам и своевременно принимать меры в слу­чае, если в какой-либо из групп происходит задержка выполнения работ по той или иной причине.

Чтобы расширить фронт работ, целесообразно одно-1 временно ставить на регламентные работы несколько самолетов. В этом случае, так же как и при одном само­лете, последовательность работы должна определяться соответствующими цикловыми графиками.

Производительность авиационной ремонтной мастер­ской может быть значительно увеличена путем органи­зации поточного способа выполнения регламентных ра­бот на самолетах. Непрерывное поступление, самолетов в мастерскую создает благоприятные условия для органи­зации поточного метода выполнения регламентных ра­бот, который уже нашел широкое применение.