БАЛАНСИРОВКА ВИНТА

Балансировка винта проверяется на эквилибраторе при вертикальном и горизонтальном положениях лопастей на определенном угле установки лопастей.

При балансировке винта лопасти должны быть откло­нены от плоскости вращения в крайнее заднее положение (в сторону фланца корпуса втулки) до упора в ограничи­тельные выступы втулки; в этом положении они жестко фиксируются деревянными клиньями одинакового веса, которые забиваются в зазоры между наружной поверхно­стью ушков корпуса и серьги. Балансировка производится без поводка при угле установки лопастей 16°. Допускается неуравновешенность лопастей не более 3 г-м.

Неуравновешенность отдельных лопастей устраняется путем их подкраски нитрокраской или забивкой свинца в болты крепления лопасти к наконечнику. Подкраску лопа­стей разрешается производить в том случае, если неуравно­вешенность достигает не более 8 гм. При большей вели­чине неуравновешенности она устраняется забивкой свинца в указанные выше болты. Причем забивку свинца произво­дят в болты, наиболее удаленные от оси вращения винта, так как это требует меньшего веса свинца.

После забивки свинца отверстия полых болтов заделы­вают деревянными пробками на нитроклее АК-20. Длина пробок должна быть не менее 10 мм. Торцы деревянных пробок покрывают нитрокраской под цвет окраски винта. Оставшиеся свободными полые болты также забивают де­ревянными пробками.

Если отремонтированный рулевой винт не устанавли­вается на вертолет, то он сдается на склад для хранения после предварительно проведенной консервации неокрашен­ной части наконечника лопасти.

Для консервации винта лопасти выворачиваются из стаканов втулки, наконечники их протираются ветошью, смоченной в бензине, просушиваются на воздухе и погру­жаются в бачок с техническим вазелином или пушечной смазкой, предварительно нагретыми до температуры 105—110° С.

Законсервированный наконечник лопасти завертывается пергаментом или парафинированной бумагой и обвязы­вается шпагатом. Все наружные поверхности втулки и вну­тренние поверхности стаканов также промываются бензи­ном и смазываются техническим вазелином или пушечной смазкой, нагретыми до температуры 105—110° С.

Для сохранения прочностных характеристик деревянных лопастей и предупреждения коррозии металлических дета­лей винта похмещениё, где хранятся винты, должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Резкие колебания темпе­ратуры и влажности воздуха в помещении не допускаются. Помещение должно быть также хорошо защищено от про­никновения газов, которые вызывают коррозию.

При осмотре законсервированных винтов не разре­шается прикасаться незащищенными руками к законсерви­рованной поверхности.

Лопасти винта следует хранить в специальных стелла­жах, обитых техническим войлоком. Это предохраняет ло­пасти от механических повреждений.