Ремонт лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие повышает стойкость полотняной и фанерной обшивок лопасти к воздействию атмо­сферных факторов и всегда должно находиться в исправном состоянии. Повреждения лакокрасочного покры­тия должны своевременно выявляться и устраняться.

Ремонт лакокрасочного покрытия (малярные работы) разрешается про­изводить в ‘сухую безветренную по­году при относительной влажности воздуха не более 75% и температуре 12—35° С.

Перхлорвиниловые лакокрасочные материалы разре­шается наносить на нитропокрытия только после предва­рительного покрытия их слоем алюминиевой эмали 9—32ал. Прошлифовывать этот слой запрещается.

В случае растрескивания или отставания лакокрасочного покрытия на фанерованной части лопасти следует салфет­кой удалить пыль с поверхности поврежденного участка, очистить поверхность от жировых пятен салфеткой, смочен­ной бензином, а затем промыть сначала теплой мыльной водой (3% раствором жидкого мыла), потом чистой водой и просушить, после чего ремонтируемый участок зачистить шкуркой № 150—200, удалив лакокрасочное покрытие до слоя шпаклевки. На зачищенную поверхность нанести два слоя эмали, просушивая ее после нанесения каждого слоя, заполировать поверхность пастой № 290, промыть водой и просушить.

В случае потери натяжения полотна или растрескива­ния лакокрасочного покрытия на отдельных участках лопа­сти, обтянутых полотном, следует поврежденный участок очистить и промыть, как указано выше. Затем с поверхно­сти полотна, подлежащей ремонту, удалить лакокрасочное покрытие эмульсией, состоящей из 100 частей аэролака и 10 частей воды, и закрыть ремонтируемый участок куском восковки или старого лакированного полотна на 10—15 мин для размягчения краски. После этого слой старой краски удалить с полотна деревянным шпателем.

Очищенная ткань промывается растворителем и просу­шивается. Затем на полотно последовательно наносится кистью четыре слоя аэролака первого покрытия; первые три слоя просушиваются по 1 час, а последний — 3 час. На это покрытие после его легкой зачистки шкуркой № 150—200 и удаления пыли наносится пульверизатором слой эмали 9— 32ал; слой сушится 3 час. Наконец, на полотно наносится два слоя перхлорвиниловых эмалей, первый слой просуши­вается 3 час, а второй — 24 час.

Выше было рассмотрено несколько типовых случаев те­кущего ремонта деревянных и полотняных деталей лопастей несущего винта, кроме них, существует еще целый ряд раз­личных случаев, которые изложены в специальных инструк­циях.

Ремонт металлических деталей лопастей

Большинство металлических деталей лопастей смешан­ной конструкции — лонжероны, детали крепления нервюр к

лонжеронам, металлические оковки передней кромки — ре­монту в полевых условиях не подвергаются. Однако крепле­ние металлических оковок к переднему стрингеру, часто вы­ходящее из строя в процессе эксплуатации, ремонтируется.

Ремонт лакокрасочного покрытия

Рис. 26. Oiвертка с электроподогревом рабочей части: 1 — паяльник; 2 — наконечник (из стали); 3 — штифт

Оковки крепятся к лопасти шурупами, головки которых опаиваются или заделываются капроновой массой. Под дей­ствием знакопеременных нагрузок, воздействующих на ло­пасть, шурупы расшатываются и выпадают из гнезд или обламываются по головке.

Ремонт крепления металлических оковок заключается в удалении поврежденных шурупов и постановке но­вых. Шурупы с поврежденной опайкой удаляются специ­альной отверткой с электроподогревом (рис. 26). Шу­рупы, у которых оборвана головка, высверливаются из гнезд.

В отверстия, оставшиеся от удаленных шурупов, встав­ляются деревянные колышки на клею БФ-2, плотно по­догнанные по размерам отверстия. Новые шурупы обезжи­риваются в ацетоне, опускаются в этот же клей и просуши­ваются. Затем на них надеваются специальные прокладки из капроновой ткани, пропитанной клеем БФ-2. Шурупы с прокладками вторично опускаются в клей, после чего ввер­тываются в отверстия в оковках. Головки шурупов покры­ваются металлической фольгой и прогреваются паяльни­ком. При этом капроновая ткань прокладки плавится и после остывания обеспечивает надежную контровку шу — рупор.

При проведении указанного ремонта не допускается под­горание капроновой ткани, поэтому головка шурупа не должна нагреваться более чем на 300—350° С.