Ремонт лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие повышает стойкость полотняной и фанерной обшивок лопасти к воздействию атмосферных факторов и всегда должно находиться в исправном состоянии. Повреждения лакокрасочного покрытия должны своевременно выявляться и устраняться.
Ремонт лакокрасочного покрытия (малярные работы) разрешается производить в ‘сухую безветренную погоду при относительной влажности воздуха не более 75% и температуре 12—35° С.
Перхлорвиниловые лакокрасочные материалы разрешается наносить на нитропокрытия только после предварительного покрытия их слоем алюминиевой эмали 9—32ал. Прошлифовывать этот слой запрещается.
В случае растрескивания или отставания лакокрасочного покрытия на фанерованной части лопасти следует салфеткой удалить пыль с поверхности поврежденного участка, очистить поверхность от жировых пятен салфеткой, смоченной бензином, а затем промыть сначала теплой мыльной водой (3% раствором жидкого мыла), потом чистой водой и просушить, после чего ремонтируемый участок зачистить шкуркой № 150—200, удалив лакокрасочное покрытие до слоя шпаклевки. На зачищенную поверхность нанести два слоя эмали, просушивая ее после нанесения каждого слоя, заполировать поверхность пастой № 290, промыть водой и просушить.
В случае потери натяжения полотна или растрескивания лакокрасочного покрытия на отдельных участках лопасти, обтянутых полотном, следует поврежденный участок очистить и промыть, как указано выше. Затем с поверхности полотна, подлежащей ремонту, удалить лакокрасочное покрытие эмульсией, состоящей из 100 частей аэролака и 10 частей воды, и закрыть ремонтируемый участок куском восковки или старого лакированного полотна на 10—15 мин для размягчения краски. После этого слой старой краски удалить с полотна деревянным шпателем.
Очищенная ткань промывается растворителем и просушивается. Затем на полотно последовательно наносится кистью четыре слоя аэролака первого покрытия; первые три слоя просушиваются по 1 час, а последний — 3 час. На это покрытие после его легкой зачистки шкуркой № 150—200 и удаления пыли наносится пульверизатором слой эмали 9— 32ал; слой сушится 3 час. Наконец, на полотно наносится два слоя перхлорвиниловых эмалей, первый слой просушивается 3 час, а второй — 24 час.
Выше было рассмотрено несколько типовых случаев текущего ремонта деревянных и полотняных деталей лопастей несущего винта, кроме них, существует еще целый ряд различных случаев, которые изложены в специальных инструкциях.
Ремонт металлических деталей лопастей
Большинство металлических деталей лопастей смешанной конструкции — лонжероны, детали крепления нервюр к
лонжеронам, металлические оковки передней кромки — ремонту в полевых условиях не подвергаются. Однако крепление металлических оковок к переднему стрингеру, часто выходящее из строя в процессе эксплуатации, ремонтируется.
Рис. 26. Oiвертка с электроподогревом рабочей части: 1 — паяльник; 2 — наконечник (из стали); 3 — штифт |
Оковки крепятся к лопасти шурупами, головки которых опаиваются или заделываются капроновой массой. Под действием знакопеременных нагрузок, воздействующих на лопасть, шурупы расшатываются и выпадают из гнезд или обламываются по головке.
Ремонт крепления металлических оковок заключается в удалении поврежденных шурупов и постановке новых. Шурупы с поврежденной опайкой удаляются специальной отверткой с электроподогревом (рис. 26). Шурупы, у которых оборвана головка, высверливаются из гнезд.
В отверстия, оставшиеся от удаленных шурупов, вставляются деревянные колышки на клею БФ-2, плотно подогнанные по размерам отверстия. Новые шурупы обезжириваются в ацетоне, опускаются в этот же клей и просушиваются. Затем на них надеваются специальные прокладки из капроновой ткани, пропитанной клеем БФ-2. Шурупы с прокладками вторично опускаются в клей, после чего ввертываются в отверстия в оковках. Головки шурупов покрываются металлической фольгой и прогреваются паяльником. При этом капроновая ткань прокладки плавится и после остывания обеспечивает надежную контровку шу — рупор.
При проведении указанного ремонта не допускается подгорание капроновой ткани, поэтому головка шурупа не должна нагреваться более чем на 300—350° С.