Оптимизация измерения навигационных элементов попета
При отсутствии иа борту ВС средств, позволяющих измерять угол сноса и путевую скорость непосредственно, навигационные элементы измеряют косвенно — на контрольном этапе или базисным способом с применением технических средств. Они требуют точной фиксации на карте или экране БРЛС точек начала и окончания промера. Погрешность измерения в основном зависит от точности определения МС и от возможного изменения ветра в процесса про мера
На точность полученных навигационных элементов в большой степени влияет длина контрольного этапа (КЗ) или продолжительность промера При достаточно большой длине КЭ ошибки определения МС имеют малый «вес» н оказывают незиачи тельное влияние иа результаты изме
рения Однако увеличение длины КЗ вызывает появление пропорционально возрастающей V-S,,, погрешности из-за неучтенной изменчивости ветра Вследствие противоречивости
влияния указанных факторов может быть найдено оптимальное решение — наиболее целесообразная длина контрольного этапа, позволяющая производить измерения УС и W с нан меньшими ошибками
Оптимальная протяженность уча стка при которой будет наименьшая суммарная погрешность, определится при измерении 1Г
^опт — 19,5 х |
(II 15)
при измерении УС
где W— путевая скорость, км/ч; U— предполагаемая скорость ветра в пределах 40- 80 км/ч; ог — радиальная СКП определения МС, км; о»—СКП отсчета времени, равная 0,3 с при отсчете времеви по секундомеру и 25 с при округлении отсчета времени по часам до целых минут.
Учитывая то. что измерения навигационных элементов иа контрольном этапе и при базисном способе имеют общую принципиальную основу, полу ченная формула (11.15) может применяться и для одного, и для другого способа.
При измерении угла сноса барическим способом при совместном использовании барометрического высо томера и радиовысотомера РВ 5 он тнмальная продолжительность измерения в минутах
/пит (12250 IF)3^/ ( (/sin
где tt". V — путевая скорость ВС и скорость ветра, км/ч; ц. — широта ме ста измерения, но ф>25°, ks — коэф
фиииемГ ИЗМЄ1ІЧ11ВОСГИ ветра, ТЛЯ скорости ветра 40—80 км. ч Атч = 0,035.
При измерении УС барическим способом на самолете 11л 14 на широте 70° при №=320 км ч и предполагаемом ветре 80 км ч оптнматьная продолжительность измерения угла сноса равна 20 мнн.