Оптимизация измерения навигационных элементов попета

При отсутствии иа борту ВС средств, позволяющих измерять угол сноса и путевую скорость непосредст­венно, навигационные элементы изме­ряют косвенно — на контрольном этапе или базисным способом с при­менением технических средств. Они требуют точной фиксации на карте или экране БРЛС точек начала и окончания промера. Погрешность из­мерения в основном зависит от точ­ности определения МС и от возмож­ного изменения ветра в процесса про мера

На точность полученных навигаци­онных элементов в большой степени влияет длина контрольного этапа (КЗ) или продолжительность проме­ра При достаточно большой длине КЭ ошибки определения МС имеют малый «вес» н оказывают незиачи тельное влияние иа результаты изме

рения Однако увеличение длины КЗ вызывает появление пропорциональ­но возрастающей V-S,,, погрешности из-за неучтенной изменчивости ветра Вследствие противоречивости

влияния указанных факторов может быть найдено оптимальное решение — наиболее целесообразная длина кон­трольного этапа, позволяющая произ­водить измерения УС и W с нан меньшими ошибками

Оптимальная протяженность уча стка при которой будет наименьшая суммарная погрешность, определится при измерении 1Г

^опт — 19,5 х

image93

(II 15)

при измерении УС

image94

где W— путевая скорость, км/ч; U— предполагаемая скорость ветра в пре­делах 40- 80 км/ч; ог — радиальная СКП определения МС, км; о»—СКП отсчета времени, равная 0,3 с при от­счете времеви по секундомеру и 25 с при округлении отсчета времени по часам до целых минут.

Учитывая то. что измерения нави­гационных элементов иа контрольном этапе и при базисном способе имеют общую принципиальную основу, полу ченная формула (11.15) может при­меняться и для одного, и для другого способа.

При измерении угла сноса бариче­ским способом при совместном ис­пользовании барометрического высо томера и радиовысотомера РВ 5 он тнмальная продолжительность изме­рения в минутах

/пит (12250 IF)3^/ ( (/sin

где tt". V — путевая скорость ВС и скорость ветра, км/ч; ц. — широта ме ста измерения, но ф>25°, ks — коэф

Подпись: = 0Подпись:Подпись: VПодпись: max фиииемГ ИЗМЄ1ІЧ11ВОСГИ ветра, ТЛЯ ско­рости ветра 40—80 км. ч Атч = 0,035.

При измерении УС барическим способом на самолете 11л 14 на широ­те 70° при №=320 км ч и предпола­гаемом ветре 80 км ч оптнматьная продолжительность измерения угла сноса равна 20 мнн.