УЧЕТ ПЕРЕМЕННОСТИ ИНДУЦИРОВАННЫХ ОКОЛО НЕСУЩЕГО ВИНТА СКОРОСТЕЙ
Во многих случаях при определении взаимовлияния частей вертолета недостаточно ограничиваться учетом среднего угла скоса. Например, у вертолета поперечной схемы с перекрытием винтов или при полете со скольжением вертолета продольной схемы (рис. 2.4, б, 2.5) вызванная винтом 1 индуктивная скорость v^1 распределяется по площади винта 2 очень неравномерно. Это не может не повлиять на силы и моменты винта, так что они должны быть уточнены. Поправки могут быть сделаны на основе линейной теории, причем они учитывают только первые гармони — ки vic > vis • Влияние высших гармоник на интегральные характеристики винтов меньше, чем первых. Приведем формулы для поправок:
а (і і і со {■— »— . д Л f
|
где tH, а і, Ь — коэффициенты изолированного несущего винта, найденные с учетом осредненного скоса потока.