УЧЕТ ПЕРЕМЕННОСТИ ИНДУЦИРОВАННЫХ ОКОЛО НЕСУЩЕГО ВИНТА СКОРОСТЕЙ

Во многих случаях при определении взаимовлияния частей вертоле­та недостаточно ограничиваться учетом среднего угла скоса. Например, у вертолета поперечной схемы с перекрытием винтов или при полете со скольжением вертолета продольной схемы (рис. 2.4, б, 2.5) вызванная винтом 1 индуктивная скорость v^1 распределяется по площади винта 2 очень неравномерно. Это не может не повлиять на силы и моменты винта, так что они должны быть уточнены. Поправки могут быть сделаны на основе линейной теории, причем они учитывают только первые гармони — ки vic > vis • Влияние высших гармоник на интегральные характеристики винтов меньше, чем первых. Приведем формулы для поправок:

а (і і і

со {■— »— . д Л f

Е>

II

оо ‘

/ Vlsdr ;

Ааі =

: 4 / vls г2 dr ;

2

0

0

Д/2Н =

(н А а і

+ AtH Д] ;

Abt

= — 4 / vlc г2 dr :

0

А тхн

= Sjr

• Д*,/2;

А т2 н

= Sr/r Даі/2;

Атки

= Д’н

Уун + AhH

їхн +

AtHtj4B2 VH,

где tH, а і, Ь — коэффициенты изолированного несущего винта, найден­ные с учетом осредненного скоса потока.