Некоторые общие вопросы автоматического управления. скоростью полета путем воздействия на тягу двигателей

В простейшем случае принцип действия автомата тяги сводит­ся к тому, что он перемещает РУД по сигналу разности между за­данной У3 и текущей У значениями скорости:

b’V = Vz-V.

Если перемещение РУД Дбд пропорционально этому сигналу, то закон управления автомата тяги имеет вид:

(зльо

• цд

іуьіу—. — — передаточное число, характеризующее соотношение между пере­мещением РУД и отклонением скорости в установившемся режима Для получения удовлетворительных характеристик управления зкоростью обычно оказывается необходимым вводить в закон уп­равления дополнительные члены.

В более общем виде закон управления автомата тяги имеет вид:

(3.161;

•де А(р)—полином, определяющий динамические параметры закона управления автомата тяги.

Для случая пропорционального закона управления А(р) = 1.

Анализируя в первом приближении динамику автоматического управления скоростью, можно не учитывать динамические харак — геристики сервопривода автомата скорости, перемещающего РУД. Вместе с тем необходимо учитывать динамические свойства двига — геля. В первом приближении обычно принимают, что двигатель вместе с его системой управления является апериодическим звеном. В таком случае зависимость тяги двигателя от отклонения РУД имеет вид:

Г, рДР + Д/^£лДоа, (3.162)

■де Тд — постоянная времени двигателя;

&д — коэффициент, характеризующий соотношение между тягой и отклоне­нием РУД в установившемся режиме (k^=pb).

При введении обозначения В(р) =Т^р—1 зависимость (3.162) приводится к виду:

B(p)bP = kAK — (3.163

В общем случае В(р)—полином, характеризующий динамиче — :кие свойства двигателя. Если инерцией двигателя пренебречь, то В(р) — 1. Решая совместно (3.160і и 3.163), получим

B(p)bP=kJvA(p)b’V. (3.164

Пусть, как было условлено раньше, на самолете установлен ав­топилот, обеспечивающий качественную стабилизацию самолета на заданной траектории. Тогда скорость полета определяется зависи­мостью

аеДб P&V -~aykV = азД8д, (3.165>

являющейся первым уравнением системы (1.28).

Член а$Д6д в уравнении (3.165), который характеризует изме­нение тяги, не учитывает инерцию двигателя. Чтобы в дальнейшем

учесть эту инерцию и вместе с тем не изменять правую часть урав­нения (3.165), можно и далее считать, что тяга в каждый момент пропорциональна перемещению РУД, т. е. ДР = &дД6д, но перемеще­ние РУД происходит с запаздыванием, определяемым полиномом В(р) . Тогда вместо (3.160) будет справедлива зависимость

ДЗт = гк ДЩ Д.1Л

в ІР)

Очевидно, что уравнение (3.165) при этом сохраняется.