Расчлененная сборка фюлеляжа
Расчлененная сборка применяется при конструкции фюзеляжа, поз* еоляющей собирать борты и кок в отдельных стапелях. Борт собирают обычно на вращающихся стапелях, которые, по сравнению со стационарными, имеют преимущества, а именно они удобны в работе*, позволяют ставить собираемый борт в любое положение н занимают меньше производственной. площади.
На фиг. 341 показан вращающийся стапель, занимающий в четыре раза меньше площади, чем стационарный стапель, рассчитанный на
Фиг. 341. Вращающийся стапель для сборки бортов каркаса фюзеляжа стоечной конструкции. 1—опорные ‘стойки; 2—барабан; 3—фиксаторы лонжеронов; 4—червяк; б—черввчное колесо; б—фиксаторы стоек; 7—винтовые зажимы. |
сборку одного борта. Такой стапель состоит из опорных стоек и укрепленного на них вращающегося барабана квадратного сечения. Каждая грань барабана служит местом сборки одного борта. Детали при сборке борта устанавливают по фиксаторам с винтовой запрессовкой. Барабан вращается самотормозящнмся червяком через червячное колесо.
Сборку борта фюзеляжа начинают с установки в стапель ннжнего лонжерона по фиксаторам. После этого ставят стойки, размещение которых по длине борта определяется неподвижными фиксаторами. Все стойки по длине должны быть заданного размера. Затем устанавливают верхний лонжерон, который крепят винтовыми зажимами. Стойки с лонжеронами соединяют угольниками, фанерными кницами и металлическими крепежными деталями. После всего в каркас борта устанавливают раскосы. Барабан стапеля с собранным бортом поворачивают свободной гранью и собирают следующий борт фюзеляжа.
Кок фюзеляжа собирают также в отдельном стапеле, На фиг. 342 показан вращающийся стапель для сборки двух коков. На стойках б подшипниках установлен щит, на котором укреплены фиксаторы деталей собираемого кока. При сборке в стапель сначала устанавливают и фиксируют диафрагмы кока. Затем по наружному контуру
Каждой диафрагмы в имеющиеся гнезда запрессовывают стрингеры.
Если позволяет конструкция фюзеляжа, то в этом же стапеле фанеруют собранный каркас кока. Готовый кок ставят на собранный фюзеляж.
4 2 3 4 5 Фиг. 342. Стапель для одновременной сборки двух коков. /—стойки; 2—шит; 3—фиксаторы деталей; 4—диафрагмы; 5—стрингеры. |
Общую сборку фюзеляжа производят в стапеле, показанном на фиг. 343. Он состоит из металлической станины ферменной конструкции с установленными — на ней деревянными ложементами. Каркас фюзеляжа в этом стапеле собирают в перевернутом положении, что поз-
* 3 Ь з Фиг. 343. Стапель общей сборки фюзеляжа стоечной конструкции. I—станина; 2—ложементы; 3—винтовые зржимы; 4—дополнительные винтовые зажимы; 5—вии* товые зажимы для крепления деталей низа каркаса. |
воляет установить обшивку сразу с трех сторон: нижнюю и обе
боковые.
Собранный борт устанавливают в стапель верхним лонжероном на металлическую продольную балку станины и укрепляют винтами. По стойкам борт крепят дополнительными винтами. Детали низа каркаса фюзеляжа крепят винтовыми зажимами.
I loivu’ окончании опорки mi u к. фклгл її установленной по технологии выдержки в заиреееовашшл! сосі омини вое зажими ошуекшог н убирают, чтобы они не мешали установке обшивки на каркас. Обшивку на каркас фюзеляжа стоечной конструкции устанавливают на клею, гвоздях и шурупах без дополнительной запрессовки. На верхнюю часть фюзеляжа устанавливают кок вне стапеля на специальном рабочем месте. Также вне стапеля в фюзеляж устанавливают внутренние раскосы, полы їй все оборудование, предусмотренное технологией.