Расчлененная сборка фюлеляжа

Расчлененная сборка применяется при конструкции фюзеляжа, поз* еоляющей собирать борты и кок в отдельных стапелях. Борт соби­рают обычно на вращающихся стапелях, которые, по сравнению со стационарными, имеют преимущества, а именно они удобны в работе*, позволяют ставить собираемый борт в любое положение н занимают меньше производственной. площади.

На фиг. 341 показан вращающийся стапель, занимающий в четыре раза меньше площади, чем стационарный стапель, рассчитанный на

Фиг. 341. Вращающийся стапель для сборки бортов каркаса фюзеляжа

стоечной конструкции.

1—опорные ‘стойки; 2—барабан; 3—фиксаторы лонжеронов; 4—червяк; б—черввчное колесо;

б—фиксаторы стоек; 7—винтовые зажимы.

сборку одного борта. Такой стапель состоит из опорных стоек и укрепленного на них вращающегося барабана квадратного сечения. Каждая грань барабана служит местом сборки одного борта. Детали при сборке борта устанавливают по фиксаторам с винтовой запрессов­кой. Барабан вращается самотормозящнмся червяком через червячное колесо.

Сборку борта фюзеляжа начинают с установки в стапель ннжнего лонжерона по фиксаторам. После этого ставят стойки, размещение ко­торых по длине борта определяется неподвижными фиксаторами. Все стойки по длине должны быть заданного размера. Затем устанавли­вают верхний лонжерон, который крепят винтовыми зажимами. Стойки с лонжеронами соединяют угольниками, фанерными кницами и металлическими крепежными деталями. После всего в каркас борта устанавливают раскосы. Барабан стапеля с собранным бортом пово­рачивают свободной гранью и собирают следующий борт фюзеляжа.

Кок фюзеляжа собирают также в отдельном стапеле, На фиг. 342 показан вращающийся стапель для сборки двух коков. На стойках б подшипниках установлен щит, на котором укреплены фиксаторы де­талей собираемого кока. При сборке в стапель сначала устанавли­вают и фиксируют диафрагмы кока. Затем по наружному контуру

Каждой диафрагмы в имеющиеся гнезда запрессовывают стрингеры.

Если позволяет конструкция фюзеляжа, то в этом же стапеле фа­неруют собранный каркас кока. Готовый кок ставят на собранный фюзеляж.

4 2 3 4 5

Фиг. 342. Стапель для одновременной сборки двух коков.

/—стойки; 2—шит; 3—фиксаторы деталей; 4—диафрагмы; 5—стрингеры.

Общую сборку фюзеляжа производят в стапеле, показанном на фиг. 343. Он состоит из металлической станины ферменной конструк­ции с установленными — на ней деревянными ложементами. Каркас фю­зеляжа в этом стапеле собирают в перевернутом положении, что поз-

* 3 Ь з

Фиг. 343. Стапель общей сборки фюзеляжа стоечной конструкции.

I—станина; 2—ложементы; 3—винтовые зржимы; 4—дополнительные винтовые зажимы; 5—вии*

товые зажимы для крепления деталей низа каркаса.

воляет установить обшивку сразу с трех сторон: нижнюю и обе

боковые.

Собранный борт устанавливают в стапель верхним лонжероном на металлическую продольную балку станины и укрепляют винтами. По стойкам борт крепят дополнительными винтами. Детали низа каркаса фюзеляжа крепят винтовыми зажимами.

I loivu’ окончании опорки mi u к. фклгл її установленной по техноло­гии выдержки в заиреееовашшл! сосі омини вое зажими ошуекшог н убирают, чтобы они не мешали установке обшивки на каркас. Обшивку на каркас фюзеляжа стоечной конструкции устанавливают на клею, гвоздях и шурупах без дополнительной запрессовки. На верхнюю часть фюзеляжа устанавливают кок вне стапеля на специальном рабочем месте. Также вне стапеля в фюзеляж устанавливают внутренние рас­косы, полы їй все оборудование, предусмотренное технологией.