Регулирование управления общим шагом
Смысл регулирования управления общим шагом несущего винта заключается в обеспечении требуемого хода ползуна автомата перекоса в зависимости от положения и движения рычага «шаг—газ».
Рычаг «шаг — газ» и ползун автомата перекоса при помощи регулируемой тяги устанавливаются в крайнее нижнее положение, причем между ползуном и нижним упором
должен быть зазор 1—2 мм. Затем рычаг «шаг — газ» поднимается в крайнее верхнее положение, при этом ползун перемещается вверх на определенное расстояние, которое замеряется. Это расстояние должно быть в пределах, установленных инструкцией по эксплуатации для данного типа вертолета. Убедившись в правильной регулировке управления общим шагом, проверяют по перемещениям ползуна автомата перекоса от нижнего крайнего положения до верхнего крайнего положения показания указателя общего шага.
Указатель показывает в условных величинах режим работы несущего винта в соответствии с характеристикой системы «шаг — газ».
Следует сказать, что на правильность показаний указателя в процессе эксплуатации нужно обращать серьезное внимание, так как показания указателя, не соответствующие характеристике системы «шаг —газ», могут послужить причиной летного происшествия. Это связано с тем, что наибольшую тягу несущий винт развивает при работе двигателя на максимальном (взлетном) режиме и определенном угле установки лопастей для каждого типа вертолета.
Указатель на большинстве вертолетов регулируется таким образом, что при наибольшей тяге несущего винта он показывает 9°. Если же указатель будет показывать 9°, а на самом деле угол установки лопастей не будет соответствовать этой величине, то тяга несущего винта будет меньше максимально возможной. Это опасно в тех случаях, когда производится посадка на ограниченную площадку или когда в сложных условиях полета необходимо получить максимальную тягу несущего винта. Летчик в этих случаях устанавливает рычаг «шаг — газ» в положение, при котором на указателе будет 9°, т. е. на максимальную тягу несущего винта. На самом же деле тяга не будет максимальной, что приведет в лучшем случае к резкому снижению вертолета и к грубой посадке. Поэтому следует периодически проверять правильность показаний указателя общего шага несущего винта.