Расчет элементов маршрута захода на посадку
Расчеты элементов маршрутов выполняются для стандартных атмосферных условий и штиля в соответствии с режимами полета, установ ленными РЛЭ ВС. При этом необходимо знать: посадочный МНУ; установленную схему захода на посадку и се геометрические размеры: угол наклона глиссады (УНГ), удаление
Прн этом общее время снижения = /сні + ^сііг + ^снзі
расстояние от рубежа снижения до рубежа занятия эшелона Н.,ш = = 3000 м
5j -= Р| /ещ-
от рубежа занятия //эш = 3000 м ю рубежа И, ш 1(
•^2 — ^2 112»
от рубежа занятия Н ЭШ П ДО ТОЧ — ки горизонтального полета (ТГП)
53 ^сизіле Pi—средняя истинная скорость при скорости по прибору, установленной РЭЛ ВС; Vz — средняя истинная скорость при скорости по прибору в соответствии с установленными ограничениями.
При этом общее расстояние на снижении
•Sen = — S1+S2+S3;
расстояние от точки входа в глиссаду (ТВГ) до начала ВПП
•Sit г (НИ г tg УНГ)—^грм*
где SrpM — расстояние от начала ВПП до траверза глнссатного радиомаяка (ГРМ).
После вхота в глиссаду ВС перево іится на снижение со скоростью по прибору согласно РЛЭ и расчетной вертикальной скоростью, обеспечивающей пролет ДПРМ и БПРМ на высотах, указанных в схеме для данного аэродрома. Вертикальная ско рость снижения по глиссаде
V„ Ни. г Vh■ (18.2)
Время снижения от ТВГ до торца ВПП
^СН ~^В. Г Уц.4»
где Рпл устанавливается в РЛЭ ВС.
Алгоритмы вычислений /си и Рв приведены иа рис. 18.7.
Расчет элементов маршрута захода иа посадку по малому прямоугольному маршруту. Используя основные исходные данные, определяют элементы полета по прямоугольному маршруту:
магнитные курсы по участкам прямоугольного маршрута: МКпиС = = ПМПУ; МК2 = ПМПУ±90°; МК,= = ПМПУ±180°, МК4 = ПМПУ±90°.
При определении МКз по правому прямоугольному маршруту к ПМПУ следует прибавлять 90°, по левому — вычитать. При определении MFC действия выполняются в обратном порядке:
угол крена при развороте на 180° X arctg " *1"~ ■ (18.3)
где V’iso — средняя истинная воздушная скорость разве рота, R = L’2 — радиус разворота.
Величина у. вычисляется на
ИЛ-10 м по алгоритму (см.
рис. 14 3. о);
расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
$3 — •5в. г~Ь’$г. п — -^дпрм
—(Яз—tfi);
Ґ7Л fy* |
У |
|
-if—————— |
! . |
) |
©Л ж ®==t=£= © г, |
ш |
‘ > |
Рис. 18.7. Алгоритм вычисления времени и вертикальной скорости снижения ВС на глиссаде
ридиусы третьего и четвертого разворотов.
*3“^pa3B/(g‘gX); (18.4)
*< = ^разв/’£‘ЄХ). <18-5)
Эти формулы реализуются на НЛ-10 (см. рис. 14.3);
время по ета от траверза ДПРМ оо начала третьего разворота
1з S3 V3,
где Vз — скорость согласно РЛЭ ВС на данном этапе;
курсовой угол ДПР { начала третьего разворота:
при правом круге КУРз=
= 180° — arc tg (L/S3);
при левом круге КУРз =
= 180°-Pare tg (L’S3)%
курсовой угол начала четвертого разворота:
при правом круге КУР4 =
= 90° — arc tg (Я, (S;1+ «.,)];
при левом круге КУРЧ =
= 90“-Parc tg (Л4/(5,-г /?3)|;
расстояние от ТВГ до начата ВПП определяется согласно (18.1).
Расчет элементов маршрута захода на посадку отворотом на расчетный угол:
радиусы третьего и четвертого разворотов вычисляются по формулам (18.4). (18.5);
расстояние от ДПРМ до проекции центра третьего разворота на предпосадочную прямую (см рис. 18.5)
5„ = STr„-|-5nn-(-(ft,— R:<),
г те Snn — расстояние от точки гори зонтального полета до проекции цеит —
ра третьего разворота на предпосадочную прямую; угол отворота
УО +ССг,
L — R3
где a, arctg————— ;
*Sii
. R,
a., ars sin — г S
Дальнейший расчет элементов маршрута захола на посалку отворотом на расчетный угол аналогичен расчету элементов по прямоугольному маршруту.
Расчет элементов маршрута захода на посадку стандартным разворотом їси рис. 18.6):
радиус разворота при выполнении ианевра определяется согласно (185);
расстояние от ДПРМ до точки начала стандартного разворота (ТНСР)
s„<р Чті Здпгм ‘ Ч. и—2R.
После выполнения стандартного разворота расчет элементов маршрута от точки горизонтального полета выполняется так же, как н при заходе на носа іку с прямой.
Расчет элементов маршрута захода на посадку с обратного направления выполняется в последовательности, изложенной при расчетах элементов маршрутов захода на nota д ку по прямоугольному маршруту, углом отворота на расчетный угол и стандартным разворотом, с использованием соответствующих формул.
Отдельные элементы маршрута рассчитываются следующим образом с применением прямоугольного маршрута (рис. 18 8) расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
<г* = 5д11рМ +LBlin4 Ч г4 Ч и•
где LBnn —длина ВПП,
с примеиеиисм маневра углом отворота на расчетный угол (рис. 18.9); oat стояние от ДПРМ до проекции
Вис. 18 8. Заход на посадку с обратного направления построением прямоугольного маршрута
»S"i,"r«rvZ С ОбРа,"0Г° "остро™,,, „кора
посадку с обратного направления построением стандарт-
центра третьего разворота на предпосадочную прямую
^п = ^дпрм + ^ВПП + ^®г +
+ ^Г. П~Ь(^4 «,) >
а от ДПРМ до точки горизонтального полета
5тгч = 5дпрм"Ь ^-вгш +SB. r+Sr_n;
с применением стандартного разворота (рнс. 18.10) расстояние от ДПРМ до точки начала стандартного разворота
игр = ■$дпрм f f-вші
+ 5ц. г т Sr.„ —2R