Расчет элементов маршрута захода на посадку

Расчеты элементов маршрутов выполняются для стандартных атмо­сферных условий и штиля в соответ­ствии с режимами полета, установ ленными РЛЭ ВС. При этом необхо­димо знать: посадочный МНУ; уста­новленную схему захода на посадку и се геометрические размеры: угол наклона глиссады (УНГ), удаление

Прн этом общее время снижения = /сні + ^сііг + ^снзі

расстояние от рубежа снижения до рубежа занятия эшелона Н.,ш = = 3000 м

5j -= Р| /ещ-

от рубежа занятия //эш = 3000 м ю рубежа И, ш 1(

•^2 — ^2 112»

от рубежа занятия Н ЭШ П ДО ТОЧ — ки горизонтального полета (ТГП)

53 ^сиз­іле Pi—средняя истинная скорость при скорости по прибору, установлен­ной РЭЛ ВС; Vz — средняя истин­ная скорость при скорости по прибо­ру в соответствии с установленными ограничениями.

При этом общее расстояние на снижении

•Sen = — S1+S2+S3;

расстояние от точки входа в глис­саду (ТВГ) до начала ВПП

•Sit г (НИ г tg УНГ)—^грм*

где SrpM — расстояние от начала ВПП до траверза глнссатного радио­маяка (ГРМ).

После вхота в глиссаду ВС перево іится на снижение со скоростью по прибору согласно РЛЭ и расчетной вертикальной скоростью, обеспечива­ющей пролет ДПРМ и БПРМ на вы­сотах, указанных в схеме для дан­ного аэродрома. Вертикальная ско рость снижения по глиссаде

V„ Ни. г Vh■ (18.2)

Время снижения от ТВГ до торца ВПП

^СН ~^В. Г Уц.4»

где Рпл устанавливается в РЛЭ ВС.

Алгоритмы вычислений /си и Рв при­ведены иа рис. 18.7.

Расчет элементов маршрута захо­да иа посадку по малому прямо­угольному маршруту. Используя ос­новные исходные данные, определя­ют элементы полета по прямоуголь­ному маршруту:

магнитные курсы по участкам прямоугольного маршрута: МКпиС = = ПМПУ; МК2 = ПМПУ±90°; МК,= = ПМПУ±180°, МК4 = ПМПУ±90°.

При определении МКз по правому прямоугольному маршруту к ПМПУ следует прибавлять 90°, по левому — вычитать. При определении MFC дей­ствия выполняются в обратном по­рядке:

угол крена при развороте на 180° X arctg " *1"~ ■ (18.3)

где V’iso — средняя истинная воздуш­ная скорость разве рота, R = L’2 — радиус разворота.

Величина у. вычисляется на

ИЛ-10 м по алгоритму (см.

рис. 14 3. о);

расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота

$3 — •5в. г~Ь’$г. п — -^дпрм
—(Яз—tfi);

Ґ7Л fy*

У

-if——————

! .

)

©Л ж

®==t=£=

© г,

ш

‘ >

Рис. 18.7. Алгоритм вычисления вре­мени и вертикальной скорости сни­жения ВС на глиссаде

ридиусы третьего и четвертого разворотов.

*3“^pa3B/(g‘gX); (18.4)

*< = ^разв/’£‘ЄХ). <18-5)

Эти формулы реализуются на НЛ-10 (см. рис. 14.3);

время по ета от траверза ДПРМ оо начала третьего разворота

1з S3 V3,

где Vз — скорость согласно РЛЭ ВС на данном этапе;

курсовой угол ДПР { начала третьего разворота:

при правом круге КУРз=

= 180° — arc tg (L/S3);

при левом круге КУРз =

= 180°-Pare tg (L’S3)%

курсовой угол начала четвертого разворота:

при правом круге КУР4 =

= 90° — arc tg (Я, (S;1+ «.,)];

при левом круге КУРЧ =

= 90“-Parc tg (Л4/(5,-г /?3)|;

расстояние от ТВГ до начата ВПП определяется согласно (18.1).

Расчет элементов маршрута захо­да на посадку отворотом на расчет­ный угол:

радиусы третьего и четвертого разворотов вычисляются по форму­лам (18.4). (18.5);

расстояние от ДПРМ до проек­ции центра третьего разворота на предпосадочную прямую (см рис. 18.5)

5„ = STr„-|-5nn-(-(ft,— R:<),

г те Snn — расстояние от точки гори зонтального полета до проекции цеит —

ра третьего разворота на предпоса­дочную прямую; угол отворота

УО +ССг,

L — R3

где a, arctg————— ;

*Sii

. R,

a., ars sin — г S

Дальнейший расчет элементов маршрута захола на посалку отворо­том на расчетный угол аналогичен расчету элементов по прямоугольно­му маршруту.

Расчет элементов маршрута захо­да на посадку стандартным разворо­том їси рис. 18.6):

радиус разворота при выполнении ианевра определяется согласно (185);

расстояние от ДПРМ до точки на­чала стандартного разворота (ТНСР)

s„<р Чті Здпгм ‘ Ч. и—2R.

После выполнения стандартного разворота расчет элементов маршру­та от точки горизонтального полета выполняется так же, как н при за­ходе на носа іку с прямой.

Расчет элементов маршрута захо­да на посадку с обратного направле­ния выполняется в последовательно­сти, изложенной при расчетах эле­ментов маршрутов захода на nota д ку по прямоугольному маршруту, углом отворота на расчетный угол и стандартным разворотом, с использо­ванием соответствующих формул.

Отдельные элементы маршрута рассчитываются следующим образом с применением прямоугольного маршрута (рис. 18 8) расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота

<г* = 5д11рМ +LBlin4 Ч г4 Ч и•

где LBnn —длина ВПП,

с примеиеиисм маневра углом от­ворота на расчетный угол (рис. 18.9); oat стояние от ДПРМ до проекции

Вис. 18 8. Заход на посадку с обратного направления построением прямо­угольного маршрута

»S"i,"r«rvZ С ОбРа,"0Г° "остро™,,, „кора

посадку с обратного направления построением стандарт-

центра третьего разворота на предпо­садочную прямую

^п = ^дпрм + ^ВПП + ^®г +

+ ^Г. П~Ь(^4 «,) >

а от ДПРМ до точки горизонтально­го полета

5тгч = 5дпрм"Ь ^-вгш +SB. r+Sr_n;

с применением стандартного разворо­та (рнс. 18.10) расстояние от ДПРМ до точки начала стандартного разво­рота

игр = ■$дпрм f f-вші

+ 5ц. г т Sr.„ —2R