18.S. Учет сдвига ветра

Сдвиг ветра — изменение направ­ления и (или) скорости ветра в про­странстве, включая восходящие и ни­сходящие потоки (сдвиг ветра на высоте 30 м слабый — до 2 м/с, уме­ренный от 2 до 4 м/с, сильный от 4 до 6 м/с, очень сильный — 6 м/с и более). Физическая сущность влия­ния сдвига ветра заключается во вне­запном изменении параметров движе иия ВС вследствие изменения ветра. Сдвиг ветра наиболее опасен в зоне взлета и посадки, где ВС имеет малые запасы скорости, высоты и управляе­мости, вследствие чего он может серьезно осложнить полет и привести к летному происшествию.

При заходе на посадку в условиях сдвига ветра необходимо:

увеличить расчетные скорости в соответствии с требованиями РЛЭ ВС;

осуществлять контроль за измене­нием поступательной и вертикальной скоростей и своевременно устранять возникающие отклонения от расчет ных параметров и заданной траекто­рии полета;

при заходе иа посадку немедленно уйти на второй круг с использовани­ем взлетного режима и следовать иа запасной аэродром, если для выдер­живания заданной глиссады сниже­ния требуется увеличение режима ра­боты двигателей до номинального и (или) после пролета ДПРМ верти­кальная скорость снижения увеличи­лась иа 3 м/с и более от расчетной.

Заходить на посадку в условиях сильного сдвига ветра запрещается

Глава 19