ПРИЕМКА ГОТОВЫХ АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ ^
Готовые агрегаты принимают по действующим на заводе техническим условиям и картам технологической приемки.
В технических условиях все основные положения—номинальные основные размеры агрегатов, допуски, производственные требования, испытание, клеймение и сдача готовой продукции—указаны подробно. Номинальные размеры и допуски приведены в одной таблице. Для наглядности пользования к ней прикладывают эскиз агрегата.
В технологических картах приемки подробно указаны правила приемки, контрольный инструмент и шаблоны.
В готовых агрегатах основной контроль заключается в определении качества приклейки обшивок к каркасу и отделки агрегата под лакокрасочное покрытие.
Приклейку обшивки к каркасу агрегата проверяют внешним осмотром, щупом, простукиванием каким-либо твердым предметом (молотком и др.) и вибрационными электрическими приборами (прибор проф. Соколова и ВЭД-43). Обнаруженные непроклеи устраняет двумя способами: І) вклейкой вкладышей из шпона или фанеры между обшивкой и каркасом или 2) подрезкой обшивки на-ус 1:4; 1:5, расчистки непроклея и установки новой части обшивки — «заплатки». Второй способ ремонта рекомендуется применять на фанерных обшивках.
Провалы на обшивке агрегата определяют контрольной линейкой и шаблонами. Местные провалы в обшивке глубиной до 0,7 мм исправляют шпаклевкой, предусмотренной техническими условиями. Провалы глубиной более 0,7 мм исправляют наклейкой березового шпона или фанеры с последующей доводкой до совпадения с контуром.
В фюзеляжах стоечной конструкции фанерные оОшиики с провалами, превышающими величину, оговоренную техническими условиями, заменяют новыми.
После исправления всех дефектов и окончательной отделки обшивку снова принимают. Особенно жесткие требования при приемке предъявляют к отделке наружной поверхности обшивки, состояние которой влияет на лакокрасочные покрытия п аэродинамические качества самолета. .
На окончательно отделанной поверхности агрегата не должно быть механических повреждений и дефектов, нарушающих целостность обшивки, как то: глубоких следов от инструмента, перечистки внешних слоев шпона, разрывов и изломов.
■Пирс чист к, слоев шпона определяют по измененному цвету шпона при древесине, пропитанной клеем, или обнаружением клеевого шва обшивки.
Отшлифованная поверхность обшивки не должна иметь ворсистости, клеевых потеков и масляных пятеи. Кромки обшивки должны быть ровными и гладкими без отщепов и следов от инструмента.
Контуры вырезанных фальцев на обшивке под ленты, щели и лючки должны строго соответствовать контуру установленных в них деталей. Все лючки делают заподлицо с обшивкой агрегата без щелей и уступов. I
Головки гвоздей и шурупов, выходящих на внешнюю плоскость обшивки, устанавливают впотай на глубину не более 0,2—0,3 мм. Установка на ббльшую глубину ослабляет крепление обшивки и способствует разрушению окраски при эксплоатации. .Раззенковка под головки шурупов должна быть без заусенцев и защепов шпона. Шурупы и гвозДн следует ставить перпендикулярно к плоскости обшивки, не раскалывая деталей каркаса. Шурупы или отверстия для них в целях предохранения древесины промазывают густотертым суриком или цинковыми белилами.
Качество постановки шурупов проверяют довертыванием и отвертыванием их. Если при отвертывании шуруп не вывертывается или при довертывании легко провертывается, то он поставлен неправильно. Неправильная постановка шурупов наблюдается при неумелом пользовании электрической или пневматической дрелью. Все неправильно поставленные шурупы заменяются новыми, увеличенного диаметра. Слабо поставленные шурупы при эксплоатации самолета выпадают из отверстий, нарушая отделку поверхности. (
Дренажные отверстия должны быть обработаны без отщепов и разрушений внутренней стороны обшивки. Металлические пистоны, поставленные в обшивку, vплотно провальцовывают заподлицо с внутренней н внешней поверхностями обшивки. Все места агрегата, сопрягаемые с металлическими деталями (болты, стыковые узлы, пластины, пистоны и пр.), покрывают суриком или белилами для предохранения древесины. Недопустимо устанавливать болты с затяжкой гаек до разрушения и вмятин древесины.