ПРИЕМКА ГОТОВЫХ АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ ^

Готовые агрегаты принимают по действующим на заводе техни­ческим условиям и картам технологической приемки.

В технических условиях все основные положения—номинальные основные размеры агрегатов, допуски, производственные требования, испытание, клеймение и сдача готовой продукции—указаны подробно. Номинальные размеры и допуски приведены в одной таблице. Для наглядности пользования к ней прикладывают эскиз агрегата.

В технологических картах приемки подробно указаны правила приемки, контрольный инструмент и шаблоны.

В готовых агрегатах основной контроль заключается в определе­нии качества приклейки обшивок к каркасу и отделки агрегата под лакокрасочное покрытие.

Приклейку обшивки к каркасу агрегата проверяют внешним осмо­тром, щупом, простукиванием каким-либо твердым предметом (мо­лотком и др.) и вибрационными электрическими приборами (прибор проф. Соколова и ВЭД-43). Обнаруженные непроклеи устраняет дву­мя способами: І) вклейкой вкладышей из шпона или фанеры между обшивкой и каркасом или 2) подрезкой обшивки на-ус 1:4; 1:5, рас­чистки непроклея и установки новой части обшивки — «заплатки». Второй способ ремонта рекомендуется применять на фанерных об­шивках.

Провалы на обшивке агрегата определяют контрольной линейкой и шаблонами. Местные провалы в обшивке глубиной до 0,7 мм ис­правляют шпаклевкой, предусмотренной техническими условиями. Про­валы глубиной более 0,7 мм исправляют наклейкой березового шпона или фанеры с последующей доводкой до совпадения с контуром.

В фюзеляжах стоечной конструкции фанерные оОшиики с прова­лами, превышающими величину, оговоренную техническими условия­ми, заменяют новыми.

После исправления всех дефектов и окончательной отделки обшив­ку снова принимают. Особенно жесткие требования при приемке предъявляют к отделке наружной поверхности обшивки, состояние которой влияет на лакокрасочные покрытия п аэродинамические каче­ства самолета. .

На окончательно отделанной поверхности агрегата не должно быть механических повреждений и дефектов, нарушающих целостность обшивки, как то: глубоких следов от инструмента, перечистки внеш­них слоев шпона, разрывов и изломов.

■Пирс чист к, слоев шпона определяют по измененному цвету шпо­на при древесине, пропитанной клеем, или обнаружением клеевого шва обшивки.

Отшлифованная поверхность обшивки не должна иметь ворсисто­сти, клеевых потеков и масляных пятеи. Кромки обшивки должны быть ровными и гладкими без отщепов и следов от инструмента.

Контуры вырезанных фальцев на обшивке под ленты, щели и люч­ки должны строго соответствовать контуру установленных в них де­талей. Все лючки делают заподлицо с обшивкой агрегата без щелей и уступов. I

Головки гвоздей и шурупов, выходящих на внешнюю плоскость обшивки, устанавливают впотай на глубину не более 0,2—0,3 мм. Установка на ббльшую глубину ослабляет крепление обшивки и спо­собствует разрушению окраски при эксплоатации. .Раззенковка под головки шурупов должна быть без заусенцев и защепов шпона. Шурупы и гвозДн следует ставить перпендикулярно к плоскости об­шивки, не раскалывая деталей каркаса. Шурупы или отверстия для них в целях предохранения древесины промазывают густотертым су­риком или цинковыми белилами.

Качество постановки шурупов проверяют довертыванием и отвер­тыванием их. Если при отвертывании шуруп не вывертывается или при довертывании легко провертывается, то он поставлен неправиль­но. Неправильная постановка шурупов наблюдается при неумелом пользовании электрической или пневматической дрелью. Все непра­вильно поставленные шурупы заменяются новыми, увеличенного диа­метра. Слабо поставленные шурупы при эксплоатации самолета выпа­дают из отверстий, нарушая отделку поверхности. (

Дренажные отверстия должны быть обработаны без отщепов и разрушений внутренней стороны обшивки. Металлические пистоны, поставленные в обшивку, vплотно провальцовывают заподлицо с внут­ренней н внешней поверхностями обшивки. Все места агрегата, со­прягаемые с металлическими деталями (болты, стыковые узлы, пла­стины, пистоны и пр.), покрывают суриком или белилами для предо­хранения древесины. Недопустимо устанавливать болты с затяжкой гаек до разрушения и вмятин древесины.