Ходовые опорные части

Ходовые опорные части служат для уменьшения провеса и раскачи­вания тяговых приспособлений при движении, и по конструкции и ха­рактеру работы делятся на: ходовые ролики, поддерживающие ролики и скользящие опоры.

Ходовые ролики свободно вращаются на осях, закрепленных на тя­говых или рабочих органах транспортного устройства (см. фиг. 424). Для обеспечения правильного направления движения ходовые ролики часто делаются с одной или двумя ребордами и движутся по направляю­щим, установленным вдоль транспортного устройства. Ходовые ролики увеличивают вес и стоимость движущихся частей, но значительно сок­ращают расход энергии на перемещение. Они требуют внимательного ухода и смазки. Для облегчения смазки и сокращения расхода энергии на движение их лучше выполнять на шариковых подшипниках.

Ходовые ролики обычно применяют в цепных транспортных устрой­ствах.

Поддерживающие ролики встречаются двух типов: а) вращающиеся на неподвижной оси и б) вращающиеся с ‘осью в неподвижных под­шипниках. Поддерживающие ролики чаще всего применяются в ленточ­ных транспортерах. Они могут быть в виде однороликовой опоры или трех и пятироликовые, для корытообразных лент (фиг. 427). Ролики на шариковых подшипниках экономичнее.

Скользящие опоры просты по конструкции и мало требуют ухода, но быстро изнашиваются и вызывают повышенный расход энергии, поэтому

‘і

І

они применяются в коротких транспортных устройствах или там, где не­возможно применять другой вид спор. Конструктивно они (ВЫПОЛНЯЮТСЯ в виде ползунов, башмаков или лапок, закрепленных на тяговых или рабочих органах.