Методы технической эксплуатации изделий авиационной техники (п. п. 2.2,1.. 2.2.2.. 2.2.3., 2.2.4.)

Использование изделий авиационной техники по назначению основывается на применении комплекса методов эксплуатации, каждый из которых представ­ляет совокупность определенных правил выбора критерия предельного техниче­ского состояния изделия, по достижении которого дальнейшая его эксплуатация прекращается или приостанавливается. Предельные состояния изделия могут быть обусловлены наработкой, снижением или полной потерей работоспособно­сти, соответственно и методы эксплуатации определены до выработки ресурса, до предотказного состояния, до отказа (ТЭР, ТЭП, ТЭО). Все методы эксплуата­ции могут применяться для всех видов изделий.

Реализация методов эксплуатации требует проведения работ по контролю и оценке технического состояния изделий и определения их пригодности к даль­нейшей эксплуатации. Общим признаком таких работ является то, что их вы­полнение не изменяет технического состояния изделий, восстановление которо­го производится последующими работами (регулировкой, ремонтом, заменой) по результатам контроля.

Методы эксплуатации требуют выполнения следующих плановых работ: ТЭР — контроля наработки; ТЭП — контроля, оценки и прогнозирования техни­ческого состояния; ТЭО — контроля работоспособности и оценки надежности. Контроль может выполняться непрерывно или периодически в полете или на земле в плановом порядке через установленные интервалы наработки (срока службы) летательного аппарата в соответствии с регламентом технического об­служивания.