Носовая часть фюзеляжа
Носовая часть фюзеляжа является кабиной пилота, В ней, кроме пилота, при необходимости может располагаться справа от него на съемном сиденье непостоянный член экипажа или пассажир. В носовой части также размещаются органы управления, приборы, электрооборудование и аккумуляторные батареи.
|
|
Конструктивными элементами носовой части фюзеляжа являются следующие панели и агрегаты: часть потолочной панели центральной части фюзеляжа, часть пола центральной части фюзеляжа, левая передняя панель с проемом под сдвижной блистер, дверь кабины пилота с правой стороны, передней нижней и лобовой рамок фонаря с остеклением, а также встроенный в лобовую обшивку аккумуляторный отсек с крышкой (рис. 4 и 5).
Потолочная панель своей передней частью накрывает отсек носовой части фюзеляжа от шпангоута № 2Н. Сверху над потолочной панелью крепится капот двигателей и главного редуктора.
Полом кабины пилота является часть переднего отсека пола центральной части фюзеляжа. На полу смонтированы педали и ручки управления, а также кронштейны для крепления сидений пилота и пассажира. В. настиле пола сделаны люки для монтажа различных агрегатов. На шпангоуте № 2Н пола установлен на болтах узел крепления амортизатора передней ноги шасси, а внизу по обоим бокам шпангоута вклепаны два хромансилевых узла с углублениями под головки домкратов (рис. 6 и 7).
Левая передняя панель состоит из жесткости, обшивки и профиля — направляющей для сдвижного блистера. Блистер открывается ручкой с предварительным нажатием гашетки (рис. 8).
В аварийных случаях пилот может сбросить блистер и покинуть вертолет через проем панели. Для этого ручку аварийного сбрасывания необходимо резко потянуть вниз на себя, оборвав контровую проволоку. При этом пружины выведут из зацепления с блистером фиксирующие штоки, после чего блистер усилием пилота выталкивается наружу и выпадает.
Дверь кабины пилота выполнена из штампованной жесткости и прикрепленной к ней наружной обшивки. Она имеет окно с органическим ориентированным стеклом, ручку с замком под ключ и фиксатор, удерживающий дверь в открытом положении. Герметизация осуществляется резиновым профилем, проложенным по контуру двери.
Навеска двери в проеме осуществляется на петлях и осях. В необходимых случаях дверь может быть сброшена аварийно. Механизм аварийного сбрасывания двери кабины пилота (рис. 9) расположен справа спереди от проема и состоит из стержней, на которые надеты спиральные пружины. Внешние концы стержней входят в отверстия кронштейнов и петель навески двери. Во взведенном состоянии пружи-
Рис. 8. Конструкция сдвижного блистера: 1 — механизм замка; 2 — гашетка замка; 3 — ручка открывания блистера; 4 — сдвижной блистер |
ны 7 (рис. 9) сжаты и весь механизм удерживается стопором 5, связанным с ручкой 1 через качалку 4, тягу 3 и рычаг 2.
Для аварийного сбрасывания двери необходимо ручку потянуть на себя вниз до отказа. Тогда рычаг, перейдя через мертвое положение, повернет тягой качалку. Качалка 4 выведет стопор 5 из отверстия в кронштейне б, вслед за этим стержни под действием пружин выйдут из отверстий кронштейнов и петель навески, после чего дверь выталкивается наружу усилием пилота.
Нижнее переднее остекление (см. рис. 4) выполнено из органического стекла толщиной 3—4 мм. Переднее лобовое остекление кабины выполнено из ориентированного стекла и стекла с электрообогревом (левое стекло). Для электрообогрева в остекление встроены вверху и внизу шины, а между ними стекло покрыто токопроводящей специальной — массой, которая совершенно прозрачна. Стекла вставляются в клепаный каркас и зажимаются по контуру профилями с помощью винтов и реек на белилах.
Спереди и по левому борту носовой части фюзеляжа внутри закреплены приборные доски, вверху, справа и слева — электрощитки.
|
|
|