И ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Техническое обслуживание гидросистемы включает: контроль заправки гидросистемы маслом АМГ-10 и про­верку чистоты и состояния масла, проверку состояния

агрегатов и трубопроводов, проверку работоспособ­ности.

Контроль заправки гидросистемы осуществляется путем замера мерной линейкой количества масла в гид­робаке при рабочем давлении в аварийной системе, уб­ранных закрылках и тормозных щитках. Косвенным ме­тодом заправка гидросистемы определяется по давле­нию в системе, создаваемому при работе двигателя, и по проверке работоспособности системы и внешней гер­метичности агрегатов и трубопроводов. Повышение дав­ления в системе до требуемых норм при проверке ее работоспособности и отсутствие признаков внешней не — герметичности системы является одним из признаков нормальной заправки.

При несоответствии количества масла в гидробаке производится дозаправка системы. Перед заправкой проверяется паспорт на масло и принимаются меры предосторожности от попадания в гидробак пыли, пес­ка, атмосферных осадков.

Чистота масла и отсутствие в системе посторонних частиц определяются путем проверки чистоты гидрав­лического фильтра и слитого с нижней точки отстоя масла. Чистота гидравлического фильтра определяется прибором ПКФ по времени заполнения его маслом АМГ-10. Чем больше время заполнения, тем более за­грязнен фильтр. Промывка фильтра производится на ультразвуковой установке до достижения требуемой чистоты.

Проверка чистоты масла АМГ-10 осуществляется пу­тем его фильтрации через батист или шелковую ткань. При загрязнении масла производится замена и промыв­ка системы и фильтра.

Периодически на каждом самолете проверяется кон­диционность масла АМГ-10 лабораторным анализом слитого масла. Плановая замена масла в гидросистеме на самолете Л-29 не предусматривается.

При проверке состояния агрегатов и трубопроводов особое внимание обращается на их внешнюю герметич­ность и отсутствие повреждений и деформаций. Призна­ком внешней негерметичности системы является подте­кание (течь) масла из-под уплотнений гидроцилиндров и соединений трубопроводов и агрегатов.

Проверка работоспособности системы производится от наземного источника гидроэнергии или при рабо­тающем двигателе. Она предусматривает контроль дав­ления в гидросистеме в момент срабатывания исполни­тельных устройств и после окончания цикла их сраба­тывания. При работающем двигателе проверяется так­же создаваемое гидронасосом давление.