Хвостовая опора
Хвостовая опора (рис. 44) состоит из двух подкосов 3, сваренных с трубой 4, и амортизатора 2. Подкосы и труба выполнены из хромансч — левых труб и сварены между собой при помощи хромансилевых накладок для усиления места соединения. К месту соединения приварена проушина для крепления цилиндра амортизатора. В концы подкосов вварены вилки, которыми они крепятся к узлам на шпангоуте № 13 хвостовой балки 1. Труба несколько изогнута и на ее конце при помощи болтов крепится сменная текстолитовая пята 5.
Амортизатор (рис. 45) состоит из цилиндра, штока, букс, уплотнений, крепежных деталей. Цилиндр ЇЗ и шток 3 выполнены из сплава Д16Т и оба представляют собой цилиндры. Шток амортизатора снаружи хромирован, цилиндр амортизатора изнутри шлифован, а снаружи окрашен эмалевой краской. Цилиндр снизу имеет проушину, в которую запрессован шаровый подшипник, и штуцер (сверление с резьбой) для установки стандартного зарядного клапана.
Верхняя часть цилиндра утолщена и в ней располагается обойма 9, имеющая по одной канавке снаружи и изнутри. В эти канавки монтируются уплотнительные резиновые и фторопластовое кольца. Обойма в цилиндре крепится сухарями. После обоймы в цилиндр устанавливается текстолитовая букса 6 с внутренней кольцевой канавкой, в которую вкладывается войлочное кольцо. Букса крепится в цилиндре стопорным кольцом 4. На конце штока, помещенном в цилиндре, выполнена накатка и нанесено текстолитовое покрытие 11, являющееся
1 — проушина крепления амортизатора к узлу на хвостовой балке; .2 — болт; 3 — шток; 4 — стопорное кольцо; 5 — войлочное кольцо; 6 — текстолитовая букса; 7 — сухари; 8 — резиновые кольца; 9 — обойма; 10 — фторопластовые уплотнительные кольца; 11 — текстолитовое покрытие; Л2 — диафрагма; 13 — цилиндр; 14—зарядный клапан; 15 — шаровые подшипники
буксой штока. В открытый конец штока установлена на карбинольном клее дюралюминиевая диафрагма 12, по оси ее просверлено отверстие диаметром 2 мм. В противоположный конец штока запрессована и зафиксирована конусным болтом проушина 1. В проушину установлен шаровый подшипник. Проушиной шток амортизатора крепится к узлу на шпангоуте ‘№ 14 хвостовой балки.
При ударе хвостовой опоры о землю шток, двигаясь вниз, вытесня-. ет жидкость из цилиндра в полость штока через, отверстие диаметром 2 и в диафрагме, создающее достаточное гидравлическое сопротивление для поглощения энергии удара.