Изменение элементов навигационного треугольника скоростей. при изменении курса самолета (К)

Изменение курса на величину АК (рис. 5.18, а) при постоянных значениях воздушной скорости, направлении и скорости ветра при­водит к изменению W, УС, УВ, КУВ, ФПУ. Для определения вели­чины изменения УС и W повернем треугольник АВС вокруг точ­ки В так, чтобы сторона АВ совпала со стороной АВ треуголь­ника АВС (рис. 5.18,6). Ввиду того что воздушные скорости в обоих треугольниках равны, точка Ах совместится с точкой Л. При этом вектор ветра повернется на угол АК и своим концом опишет дугу СД. Из точки А как из центра радиусом, равным Wu прове­дем дугу ДЕ.

Принимая полученные треугольники АЕД и ДЕ С за прямо­угольные, имеем:

4УС-=ж:=жДКс“ув-

Если в полученных формулах АК выразить в градусах, AW в процентах от V и путевую скорость заменить воздушной, то фор­мулы для приближенной оценки изменения УС и W при изменении курса примут вид:

(5.10)

Как видно из формул, величина изменения УС и W при изме­нении курса самолета зависит не только от величины АК, но и от U

отношения — у и угла ветра.

При углах ветра, близких к 0 (180°), имеем минимальное изме­нение W и максимальное изменение УС, а при углах ветра, близ­ких к 90° (270°) — максимальное изменение W и минимальное из­менение УС. Поэтому в полете после выполнения доворота при

ментов

попутном или встречном ветре может возникнуть необходимость вновь измерить угол сноса, а при боковом ветре — вновь измерить путевую скорость.