Изменение элементов навигационного треугольника скоростей. при изменении курса самолета (К)
Изменение курса на величину АК (рис. 5.18, а) при постоянных значениях воздушной скорости, направлении и скорости ветра приводит к изменению W, УС, УВ, КУВ, ФПУ. Для определения величины изменения УС и W повернем треугольник АВС вокруг точки В так, чтобы сторона АВ совпала со стороной АВ треугольника АВС (рис. 5.18,6). Ввиду того что воздушные скорости в обоих треугольниках равны, точка Ах совместится с точкой Л. При этом вектор ветра повернется на угол АК и своим концом опишет дугу СД. Из точки А как из центра радиусом, равным Wu проведем дугу ДЕ.
Принимая полученные треугольники АЕД и ДЕ С за прямоугольные, имеем:
Если в полученных формулах АК выразить в градусах, AW в процентах от V и путевую скорость заменить воздушной, то формулы для приближенной оценки изменения УС и W при изменении курса примут вид:
(5.10)
Как видно из формул, величина изменения УС и W при изменении курса самолета зависит не только от величины АК, но и от U
отношения — у и угла ветра.
При углах ветра, близких к 0 (180°), имеем минимальное изменение W и максимальное изменение УС, а при углах ветра, близких к 90° (270°) — максимальное изменение W и минимальное изменение УС. Поэтому в полете после выполнения доворота при
ментов
попутном или встречном ветре может возникнуть необходимость вновь измерить угол сноса, а при боковом ветре — вновь измерить путевую скорость.