КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА АГРЕГАТОВ. СИСТЕМЫ ПОДВЕСНЫХ БАКОВ

Подвесные топливные баки (рис. 61) емкостью 150 л каждый подвешиваются под консолями крыла на стерж­нях в специальных бомбовых замках. Гайки стержня, притягивающие бак, затягиваются тарированным клю­чом с моментом 250 кг-см. Баки упираются в пилоны, жестко прикрепленные к крылу. Подвесные баки, а так­же пилоны правого и левого крыльев взаимозаменяемы.

Подвесной бак сварен из листового материала АМцА-М толщиной 1 мм. Для увеличения жесткости бак имеет внутренний силовой каркас, который соеди­няется с обечайкой бака точечной сваркой.

В передней части бака находится заправочная гор­ловина, в нижней части — сливная пробка. В заднем конусе бака ввернута технологическая заглушка.

В верхней части бака смонтированы два штуцера: передний — для подвода воздуха в бак — заканчивает­ся под стенкой бака; задний — для отвода топлива из бака,— к нему прикреплен заборный трубопровод, иду­щий ко дну бака. Топливный штуцер служит одновре­менно и задним упором подвесного бака. Для обеспе­чения герметичности соединения на штуцеры насажи­ваются резиновые уплотнения. В передней части бака имеется передний упор.

Упор подвесного бака изготовлен в виде коробки из дюралюминиевых и стальных листов. В верхней части пилона имеется фланец для крепления к крылу. К пе­редней перегородке пилона приварены опорные лапы для переднего упора подвесного бака. К ней же крепит­ся автомат одновременного сброса баков, который в случае произвольного сброса одного бака обеспечивает сброс и второго. В пилоне проходят два трубопрово­да — воздушный и топливный.

Задний штуцер воздушного трубопровода пилона прижимается пружинами к резиновому уплотнению на штуцере подвесного бака. Задний штуцер топливного трубопровода установлен в шарнирной опоре и одно­временно образует задний упор подвесного бака.

Передними штуцерами оба трубопровода соединяют­ся с соответствующими трубопроводами в крыле само­лета. Соединение осуществлено с помощью хомутов с винтами, которые прижимают штуцеры к соответствую-

9

Рис. 61. Подвесные топливные баки:

/ — бак; 2—заправочная горловина; 3~ сливная пробка; 4 — проб­ка; 5 — топливный штуцер; 6 — штуцер подвода воздуха; 7—упор; 8 — штанга подвески; 9 — крепление пилона; 10 — пилон; 11 — опор­ная площадка; 12 — штепсельная розетка; 13 — передние штуцеры

щим гнездам. При полетах без подвесных баков, но с пилонами, горловины штуцеров закрываются заглуш­ками. При постановке бака заглушки снимают и за­крепляют их пружинами в отверстиях нижнего ребра пилона.

Система поддавливания подвесных баков предназна­чена для подвода воздуха из компрессора двигателя в подвесные баки с избыточным давлением 0,4… 0,45 кгс/см2 с целью подачи топлива из подвесных ба­ков в основные.

От заборного штуцера, расположенного на правой стороне компрессора двигателя, воздух поступает в ■отделитель воды с дренажным отверстием 1 мм. Рас­ход воздуха лимитируется дросселем с отверстием в 1 мм, установленным в трубопроводе системы. Далее, через обратный клапан, назначение которого воспре­пятствовать движению воздуха в обратном направле­нии, воздух проходит к предохранительному клапану, отрегулированному на избыточное давление 0,4… 0,45 кгс/см2.

За предохранительным клапаном установлен сигна­лизатор СД-3, показывающий падение давления воз­духа в системе ниже 0,3 кгс/см2.

Предохранительный клапан и СД-3 смонтированы на распределителе, закрепленном на правой стойке рамы двигателя. От распределителя по трубопроводам воздух поступает в подвесные баки.

Линия подвода топлива к заднему баку. По трубо­проводам, проходящим внутри подвесных баков, в пи­лонах, в крыле и фюзеляже, топливо из подвесных ба­ков под давлением подается к поплавковому клапану заднего топливного бака. В трубопроводе установлены обратные клапаны, препятствующие перетеканию топ­лива из заднего бака в подвесные.

Поплавковый клапан регулирует выработку топли­ва из подвесных баков и предохраняет задний бак от переполнения. В крышке поплавкового клапана имеет­ся отверстие в 1 мм, через которое топливо может пе­ретекать в основные баки из переполненных подвесных баков при увеличении объема топлива вследствие по­вышения его температуры.