КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА АГРЕГАТОВ. СИСТЕМЫ ПОДВЕСНЫХ БАКОВ
Подвесные топливные баки (рис. 61) емкостью 150 л каждый подвешиваются под консолями крыла на стержнях в специальных бомбовых замках. Гайки стержня, притягивающие бак, затягиваются тарированным ключом с моментом 250 кг-см. Баки упираются в пилоны, жестко прикрепленные к крылу. Подвесные баки, а также пилоны правого и левого крыльев взаимозаменяемы.
Подвесной бак сварен из листового материала АМцА-М толщиной 1 мм. Для увеличения жесткости бак имеет внутренний силовой каркас, который соединяется с обечайкой бака точечной сваркой.
В передней части бака находится заправочная горловина, в нижней части — сливная пробка. В заднем конусе бака ввернута технологическая заглушка.
В верхней части бака смонтированы два штуцера: передний — для подвода воздуха в бак — заканчивается под стенкой бака; задний — для отвода топлива из бака,— к нему прикреплен заборный трубопровод, идущий ко дну бака. Топливный штуцер служит одновременно и задним упором подвесного бака. Для обеспечения герметичности соединения на штуцеры насаживаются резиновые уплотнения. В передней части бака имеется передний упор.
Упор подвесного бака изготовлен в виде коробки из дюралюминиевых и стальных листов. В верхней части пилона имеется фланец для крепления к крылу. К передней перегородке пилона приварены опорные лапы для переднего упора подвесного бака. К ней же крепится автомат одновременного сброса баков, который в случае произвольного сброса одного бака обеспечивает сброс и второго. В пилоне проходят два трубопровода — воздушный и топливный.
Задний штуцер воздушного трубопровода пилона прижимается пружинами к резиновому уплотнению на штуцере подвесного бака. Задний штуцер топливного трубопровода установлен в шарнирной опоре и одновременно образует задний упор подвесного бака.
Передними штуцерами оба трубопровода соединяются с соответствующими трубопроводами в крыле самолета. Соединение осуществлено с помощью хомутов с винтами, которые прижимают штуцеры к соответствую-
9 Рис. 61. Подвесные топливные баки: / — бак; 2—заправочная горловина; 3~ сливная пробка; 4 — пробка; 5 — топливный штуцер; 6 — штуцер подвода воздуха; 7—упор; 8 — штанга подвески; 9 — крепление пилона; 10 — пилон; 11 — опорная площадка; 12 — штепсельная розетка; 13 — передние штуцеры |
щим гнездам. При полетах без подвесных баков, но с пилонами, горловины штуцеров закрываются заглушками. При постановке бака заглушки снимают и закрепляют их пружинами в отверстиях нижнего ребра пилона.
Система поддавливания подвесных баков предназначена для подвода воздуха из компрессора двигателя в подвесные баки с избыточным давлением 0,4… 0,45 кгс/см2 с целью подачи топлива из подвесных баков в основные.
От заборного штуцера, расположенного на правой стороне компрессора двигателя, воздух поступает в ■отделитель воды с дренажным отверстием 1 мм. Расход воздуха лимитируется дросселем с отверстием в 1 мм, установленным в трубопроводе системы. Далее, через обратный клапан, назначение которого воспрепятствовать движению воздуха в обратном направлении, воздух проходит к предохранительному клапану, отрегулированному на избыточное давление 0,4… 0,45 кгс/см2.
За предохранительным клапаном установлен сигнализатор СД-3, показывающий падение давления воздуха в системе ниже 0,3 кгс/см2.
Предохранительный клапан и СД-3 смонтированы на распределителе, закрепленном на правой стойке рамы двигателя. От распределителя по трубопроводам воздух поступает в подвесные баки.
Линия подвода топлива к заднему баку. По трубопроводам, проходящим внутри подвесных баков, в пилонах, в крыле и фюзеляже, топливо из подвесных баков под давлением подается к поплавковому клапану заднего топливного бака. В трубопроводе установлены обратные клапаны, препятствующие перетеканию топлива из заднего бака в подвесные.
Поплавковый клапан регулирует выработку топлива из подвесных баков и предохраняет задний бак от переполнения. В крышке поплавкового клапана имеется отверстие в 1 мм, через которое топливо может перетекать в основные баки из переполненных подвесных баков при увеличении объема топлива вследствие повышения его температуры.