Противопожарное оборудование самолета

Противопожарное оборудование (рис. 62) предназ­начено для сигнализации и тушения пожара в отсеке двигателя. Состоит из системы сигнализации о пожаре и системы тушения пожара. В комплект противопожар­ного оборудования входят:

баллон емкостью 3 л, заряженный углекислотой;

пироголовки с двумя пиропатронами ПП-3;

коллектор с отверстиями диаметром 1,5 мм;

четыре датчика сигнализации о пожаре типа

АД-155-ЗК;

сигнальное табло «Пожар».

Противопожарное оборудование установлено в дви­гательном отсеке. Баллон укреплен на правой стороне противопожарной перегородки. Коллектор закреплен за камерами сгорания, и его отверстия направлены вперед.

Три сигнализатора температуры расположены на шпангоуте № 23 над камерами сгорания и один — на шпангоуте № 21 возле агрегатов топливной системы двигателя.

Сигнализаторы температуры снабжены биметалли­ческой контактной пружиной. При повышении темпера­туры в двигательном отсеке выше 140±30°С биметалли­ческая пружина изгибается и замыкает цепь сигнали-

зации возникновения пожара — на табло Т-9 загорает­ся лампочка «Пожар».

Включение огнетушителя производится вручную пу­тем нажатия на одну из кнопок, расположенных в пе­редней и задней кабинах на левых панелях под крас­ным предохранительным колпачком с надписью «По­жар».

При нажатии на кнопку «Пожар» срабатывают пи­ропатроны пироголовки, боек пробивает закрывающую баллон мембрану и углекислый газ поступает через

коллектор на двигатель.

Распыл углекислоты в отсеке производится кольце­вым коллектором, расположенным на двигателе в рай­оне камер сгорания, через отверстия диаметром 1,5 мм, направленные вперед (в сторону компрессора).

На самолетах с 15-й серии смонтирована система сигнализации о пожаре ССП-2И. В двигательном отсе­ке в районе 21…23-го шпангоутов имеется шесть дат­чиков. Проверка исправности цепей системы ССП-2И производится с помощью переключателя «Контроль сигнализации пожара» на левой неоткидной части при­борной доски (внизу) в обеих кабинах.

В системе пожаротушения монтируется 2-литровып огнетушитель шаровой формы, заряженный огнегася­щим составом (состав № 7 или фреон). Для контро­ля за давлением в баллоне на затворной головке огне­тушителя установлен манометр, а для обеспечения сра-

батывания огнетушителя из обеих кабин — две пирого­ловки с пиропатронами.

Для обеспечения выброса огнегасящего состава огнетушитель заряжается воздухом.

Распыл огнегасящего состава в отсеке произво­дится тремя кольцевыми коллекторами, расположенны­ми на передней части входного корпуса компрессора, на передней крышке корпуса компрессора и в районе ка­мер сгорания, через отверстия, направленные вперед.