КАБИНА САМОЛЕТА

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Кабина самолета предназначена для размещения экипажа и оборудования, необходимого для управления самолетом и двигателем. В кабине, кроме того, разме­щается оборудование, обеспечивающее создание экипа­жу необходимых жизненных условий при высотных поле­тах, а также покидание самолета в аварийных случаях.

Кабина самолета Л-29 представляет собой гермети­ческий отсек, расположенный в носовой части фюзеля­жа между 3-м и 10-м шпангоутами.

Сверху кабина закрывается остекленным фонарем, состоящим из откидной (передней) и сдвижной (задней) частей.

Кабина герметическая, вентиляционного типа. Прин­цип вентиляционности заключается в том, что в нее непрерывно нагнетается компрессором двигателя под избыточным давлением воздух, а специальный агрегат— регулятор давления автоматически поддерживает в ка­бине заданное давление, стравливая его излишек в атмосферу.

Для обеспечения покидания самолета летчиками на больших скоростях полета кабина оборудована ката­пультируемыми сиденьями.

Оборудование кабины (приборы, рычаги и кнопки управления, электропереключатели) размещено на при­борных досках и пультах. Часть оборудования смонти­рована на полу и бортах кабины.

Размещение оборудования в кабине подчинено тре­бованию наилучшего обзора, удобства пользования и обслуживания.

Для удобства наблюдения указатели приборов груп­пируются по назначению и устанавливаются на при­борных досках в определенном порядке. В центре при­борной доски на самом видном месте располагается группа основных пилотажно-навигационных приборов. Указатели приборов контроля работы двигателя, наблю­дение за которыми в полете ведется сравнительно реже, располагаются в правой части приборной доски. Вспо­могательные приборы и оборудование размещаются на пультах управления слева и справа.

Все рычаги, кнопки и переключатели, которые ис­пользуются в аварийных случаях, имеют красную окраску.