КАБИНА САМОЛЕТА
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Кабина самолета предназначена для размещения экипажа и оборудования, необходимого для управления самолетом и двигателем. В кабине, кроме того, размещается оборудование, обеспечивающее создание экипажу необходимых жизненных условий при высотных полетах, а также покидание самолета в аварийных случаях.
Кабина самолета Л-29 представляет собой герметический отсек, расположенный в носовой части фюзеляжа между 3-м и 10-м шпангоутами.
Сверху кабина закрывается остекленным фонарем, состоящим из откидной (передней) и сдвижной (задней) частей.
Кабина герметическая, вентиляционного типа. Принцип вентиляционности заключается в том, что в нее непрерывно нагнетается компрессором двигателя под избыточным давлением воздух, а специальный агрегат— регулятор давления автоматически поддерживает в кабине заданное давление, стравливая его излишек в атмосферу.
Для обеспечения покидания самолета летчиками на больших скоростях полета кабина оборудована катапультируемыми сиденьями.
Оборудование кабины (приборы, рычаги и кнопки управления, электропереключатели) размещено на приборных досках и пультах. Часть оборудования смонтирована на полу и бортах кабины.
Размещение оборудования в кабине подчинено требованию наилучшего обзора, удобства пользования и обслуживания.
Для удобства наблюдения указатели приборов группируются по назначению и устанавливаются на приборных досках в определенном порядке. В центре приборной доски на самом видном месте располагается группа основных пилотажно-навигационных приборов. Указатели приборов контроля работы двигателя, наблюдение за которыми в полете ведется сравнительно реже, располагаются в правой части приборной доски. Вспомогательные приборы и оборудование размещаются на пультах управления слева и справа.
Все рычаги, кнопки и переключатели, которые используются в аварийных случаях, имеют красную окраску.