Конструкция и установка маслобака
Полный объем бака 72—73 л, рабочая емкость — 50—55 л. При предельной заливке масла по горловину в бак вмещается 62—65 л.
Сварной маслобак из АМцАМ (фиг. 144) имеет серпообразную форму. Маслобак состоит из обечайки 1, двух перегородок 3 и ребра, двух днищ 2, колодца 6 с подводящей трубой, двух профилей, заливной гор-
ловины 4 с фильтром, масломера, корпуса маслоотстойника, штуцеров дренажа и термометра.
Обечайки, перегородки, ребро, профили и колодцы изготовлены из листового материала толщиной 1,2 мм, верхнее днище — 1 мм, нижнее днище — 1,5 Мм.
Жесткость бака увеличена двумя перегородками (против лент крепления), двумя продольными профилями, ребрами и зигами вдоль сварных швов и перегородок, а также продольными зигами на боковых стен — 160
ках обечайки. Перегородки и профили приклепаны к обечайке с последующей обваркой головок заклепок.
Сварка швов и обварка заклепок выполняются ацетиленово-кислородной сваркой. Секции, образуемые перегородками в баке, сообщаются между собой через отверстие в перегородках. В верхнее днище бака вварен штуцер 7 с трубкой и отражателем для дренажа. В конструкции бака предусмотрен для независимости от двигателя суфлирования штуцер 8, в который ввернута заглушка.
В нижнее днище бака вварены корпус маслоотстойника, штуцер «обратного» масла 10 и штуцер термометра масла 9.
Фиг. 145. Заливная горловина маслобака. 1—сетчатый фильтр; 2—фланец; 5—крышка; 4—резиновая воронка; 5—окантовка. |
Внутри бака над корпусом маслоотстойника установлен колодец подогрева масла, который улучшает отделение воздуха от масла. Колодец верхним концом приварен к обечайке бака и крепится к перегородке и обечайке уголками и лапками. Колодец сообщается с баком вверху через три отверстия, а внизу — через кольцевой зазор между сужающейся нижней частью колодца и фланцем корпуса маслоотстойника.
Корпус маслоотстойника выполнен в виде цилиндра с дном и фланцем для приварки к баку. К дну корпуса маслоотстойника на шести шпильках крепится угольник трубопровода всасывающей магистрали. Угольник входит в сужающуюся часть колодца, благодаря чему забор масла происходит в первую очередь из колодца.
В обечайку бака сверху вварены заливная горловина и штуцер для масломерной линейки.
Заливная горловина (фиг. 145) состоит из фланца 2, сетчатого фильтра 1 и крышки 3 с траверсой. На фланец заливной горловины надевается резиновая воронка 4, прикрепленная своим верхним концом к окантовке люка на внешнем капоте.
Масломерная линейка отпарирована от 10 до 65 л через каждые 5 л.
Резьбовое соединение арматуры бака смазывается пастой БУ.
После изготовления маслобак испытывается на герметичность воздухом под давлением 0,2 ат.
Температура масла в колодце бака измеряется при помощи электрического термометра, датчик которого установлен в штуцере бака, а указатель — на задней стенке кабины летчика е левой стороны.
Маслобак 5 (фиг. 146) устанавливается в отсеке двигателя и крепится к продольным профилям 3 верхней правой крышки внешнего капота 1 при помощи двух дуралюмгшовых лент 4. Днище бака опирается, кроме тош, на опорный кронштейн 2.
Фиг. 146. Установка маслобака (вид против полета снизу). 1—профили верхней крышки наружного капота; 2—опорный кронштейн па крышке капота; 3—продольный профиль крышки капота; 4—лента крепления бака; 5—маслобак; 6—валик крепления ленты; 7—угольник дренажа; 8—угольник откачивающей ‘Магистрали; 9—угольник питающей магистрали; 10—штуцер датчика термометра масла; 11—маслоотстошшк бака. |
На опорный кронштейн и продольные профили верхней правой крышки внешнего капота приклеиваются резиновым клеем № 88 войлочные прокладки.
Ленты крепления бака 4 обшиваются дерматином и крепятся к профилям капота при помощи валиков 6, шайб и шплинтов. Ленты стягиваются тандерами. После установки бака производится его металлизация.
На зимний период эксплуатации на маслобак надевается отеплитель, который изготовляется — из двух слоев шинельного сукна с внутренней стороны и дерматина с наружной стороны. Под лентами крепления на отеплителе устанавливается только один слой шинельного сукна. При установке отеплителя войлочные прокладки на опорном кронштейне и продольных профилях снимаются.