Конструкция и установка маслобака

Полный объем бака 72—73 л, рабочая емкость — 50—55 л. При предельной заливке масла по горловину в бак вмещается 62—65 л.

Сварной маслобак из АМцАМ (фиг. 144) имеет серпообразную фор­му. Маслобак состоит из обечайки 1, двух перегородок 3 и ребра, двух днищ 2, колодца 6 с подводящей трубой, двух профилей, заливной гор-

ловины 4 с фильтром, масломера, корпуса маслоотстойника, штуцеров дренажа и термометра.

Обечайки, перегородки, ребро, профили и колодцы изготовлены из листового материала толщиной 1,2 мм, верхнее днище — 1 мм, нижнее днище — 1,5 Мм.

Жесткость бака увеличена двумя перегородками (против лент креп­ления), двумя продольными профилями, ребрами и зигами вдоль свар­ных швов и перегородок, а также продольными зигами на боковых стен — 160

ках обечайки. Перегородки и профили приклепаны к обечайке с после­дующей обваркой головок заклепок.

Сварка швов и обварка заклепок выполняются ацетиленово-кис­лородной сваркой. Секции, образуемые перегородками в баке, сообща­ются между собой через отверстие в перегородках. В верхнее днище бака вварен штуцер 7 с трубкой и отражателем для дренажа. В кон­струкции бака предусмотрен для независимости от двигателя суфлирова­ния штуцер 8, в который ввернута заглушка.

В нижнее днище бака вварены корпус маслоотстойника, штуцер «об­ратного» масла 10 и штуцер термометра масла 9.

Фиг. 145. Заливная горловина маслобака.

1—сетчатый фильтр; 2—фланец; 5—крышка;

4—резиновая воронка; 5—окантовка.

Внутри бака над корпусом маслоотстойника установлен колодец по­догрева масла, который улучшает отделение воздуха от масла. Колодец верхним концом приварен к обечайке бака и крепится к перегородке и обечайке уголками и лапками. Колодец сообщается с баком вверху через три отверстия, а внизу — через кольцевой зазор между сужающей­ся нижней частью колодца и фланцем корпуса маслоотстойника.

Корпус маслоотстойника выполнен в виде цилиндра с дном и флан­цем для приварки к баку. К дну корпуса маслоотстойника на шести шпильках крепится угольник трубопровода всасывающей магистрали. Угольник входит в сужающуюся часть колодца, благодаря чему забор масла происходит в первую очередь из колодца.

В обечайку бака сверху вварены заливная горловина и штуцер для масломерной линейки.

Заливная горловина (фиг. 145) состоит из фланца 2, сетчатого фильтра 1 и крышки 3 с траверсой. На фланец заливной горловины на­девается резиновая воронка 4, прикрепленная своим верхним концом к окантовке люка на внешнем капоте.

Масломерная линейка отпарирована от 10 до 65 л через каждые 5 л.

Резьбовое соединение арматуры бака смазывается пастой БУ.

После изготовления маслобак испытывается на герметичность воз­духом под давлением 0,2 ат.

Температура масла в колодце бака измеряется при помощи электри­ческого термометра, датчик которого установлен в штуцере бака, а ука­затель — на задней стенке кабины летчика е левой стороны.

Маслобак 5 (фиг. 146) устанавливается в отсеке двигателя и крепит­ся к продольным профилям 3 верхней правой крышки внешнего капо­та 1 при помощи двух дуралюмгшовых лент 4. Днище бака опирается, кроме тош, на опорный кронштейн 2.

Фиг. 146. Установка маслобака (вид против полета снизу).

1—профили верхней крышки наружного капота; 2—опорный кронштейн па крышке ка­пота; 3—продольный профиль крышки капота; 4—лента крепления бака; 5—маслобак; 6—валик крепления ленты; 7—угольник дренажа; 8—угольник откачивающей ‘Маги­страли; 9—угольник питающей магистрали; 10—штуцер датчика термометра масла;

11—маслоотстошшк бака.

На опорный кронштейн и продольные профили верхней правой крыш­ки внешнего капота приклеиваются резиновым клеем № 88 войлочные прокладки.

Ленты крепления бака 4 обшиваются дерматином и крепятся к про­филям капота при помощи валиков 6, шайб и шплинтов. Ленты стяги­ваются тандерами. После установки бака производится его металлиза­ция.

На зимний период эксплуатации на маслобак надевается отепли­тель, который изготовляется — из двух слоев шинельного сукна с внутрен­ней стороны и дерматина с наружной стороны. Под лентами крепления на отеплителе устанавливается только один слой шинельного сукна. При установке отеплителя войлочные прокладки на опорном кронштейне и продольных профилях снимаются.