CRECERELLE

CRECERELLE
Франция

Разработан французскими фирмами SAGEM и SAT и предназначен для обеспечения разведывательными сведениями дивизионного звена управления. Разра­ботка БПЛАбыла начата в 1993 г. по программе HAI. E (High Altitude, Long Endurance), в войска аппарат поступил в 1995 г.

В типовой комплекс, обеспечивающий Crecerelle, входят: мобильная станция управления на автомоби­ле повышенной проходимости АСМАТ, шесть БПЛА и две пусковые установки, размещенные на двух авто­мобилях VLRA с прицепами. Для переброски БПЛА и оборудования в районы предназначения использу­ются военно-транспортные самолеты С-130 «Іерку — лес» или С-160 «Трансалл».

Станция управления имеет в своем составе посты воздушной навигации (обеспечивает подготовку к по­лету и ввод программ полета), контроля выполнения

М———

задания (отслеживает траекторию полета аппарата и контролирует выполнение им поставленных за­дач), обработки получаемой и отображаемой на ви­деодисплее в реальном масштабе времени разведыва­тельной информации от трех камер, установленных на БПЛА (панорамной телесъемки, съемки в видимом диапазоне волн и инфракрасной съемки).

Операция по вводу полетного задания в БПЛА в зна­чительной степени автоматизирована и занимает не бо­лее 20 минут. Программа полета вводится в бортовой управляющий процессор БПЛА, который обеспечи­вает коррекцию траектории полета в течение всего периода выполнения задания. С поста контроля в слу­чае необходимости по радиоканалу на БПЛА могут передаваться команды управления (на перенацелива­ние, отмену задачи ит. п.). Использование на аппара­те приемной аппаратуры космической радионавига­ционной системы GPS обеспечивает определение его местонахождения с точностью не более 10 м.

Б состав типовой полезной нагрузки БПЛА Crecerelle входят: инфракрасная камера с линейным сканированием CYCLOPE 2000, сканирующая видео­камера, телекамера, устройство измерения параме­тров полета, два телеметрических приемопередатчи­ка и две передающие антенны. В качестве полезной нагрузки могут использоваться станции РЭП и датчи­ки съема метеорологических параметров. Общая масса нагрузки БПЛА не превышает 35 кг.

Опыт использования беспилотных летательных аппаратов системы Crecerelle показал, что они обес­печивают эффективное ведение оптикоэлектронной разведки и наблюдение за полем боя в течение трех часов в радиусе 60-90 км при высотах полета от 300 до 4000 м и крейсерской скорости полета 160 км/ч. Как правило, за время патрулирования БПЛА осуще­ствляет просмотр территории площадью около 1000 км2. Передача данных оптикоэлектронной раз­ведки с борта БПЛА на станцию управления осущест­вляется в диапазоне 2 гГц по двум радиолиниям. При использовании воздушного ретранслятора мож­но увеличить радиус действия БПЛА до 200 км.

БПЛА снабжен двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 19,4 кВт. Запуск аппарата осу­ществляется с катапульты, приземление — с помо­щью парашюта.

По мнению зарубежных военных экспертов, сис­тема ведения разведки на базе БПЛА Crecerelle, бла-

CRECERELLE

М’ —

годаря широкому углу поля зрения и высокой разре­шающей способности бортовой аппаратуры оптико­электронной разведки, обеспечивает всепогодное качественное обнаружение и идентификацию объ­ектов разведки как в дневное, так и ночное время.

Для вооруженных сил Нидерландов разработан БИЛА Sperwer, который отличается от базовой моде­ли увеличенным размахом крыльев, мощностью дви­гателя и установленным оборудованием.

Б настоящее время система на базе БПЛА Crecerelle состоит на вооружении подразделений французской армии, Нидерландов, Швеции и Дании, а также активно использовалась ими для ведения раз­ведки в период боевых действий на территории Бос­нии (1995 г.) и Югославии (1999 г.).

CRECERELLE

Франция___________________ 123

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, …………………………………………………….. 3,28

Длина полная, м…………………………………………………… 2,74

Высота полная, м………………………………………………… 0,71

Масса, кг:

пустого…………………………………………………………….. 45

топливо…………………………………………………………… 24

полезной нагрузки…………………………………………… 37

максимальная взлетная………………………………… 135

Скорость, км/ч:

максимальная…………………………………………….. 240

крейсерская…………………………………………………. 160

барражирования …………………………………………. 120

Высота полета, м:

максимальная………………………………………….. 3000

минимальная………………………………………………. 300

Время полета, …………………………………………………………… 6