Полет по линии азимута

Полет по линии азимута выполняется в тех случаях, когда ли­ния заданного пути совпадает с линией азимута, т. е. полет выпол­няется от наземной станции РСБН или на нее. Это возможно, ког­да в ИПМ (ППМ или КПМ) и в створе линии заданного пути расположена наземная станция РСБН. Если в ИПМ (ППМ) на­ходится наземная станция РСБН, то в момент его пролета необ­ходимо установить ЗПУ на задатчике азимутов, взять расчетный курс полета и следить за тем, чтобы значение азимута было равно ЗИПУ данного этапа полета, а планка отклонения от ЛЗП на ПНП была в центре черного кружка — При несоответствии расчет­ного угла сноса и фактического вертолет будет уклоняться от ли­нии заданного пути. В этом случае вертолет необходимо довернуть на 20—30° в сторону линии заданного пути и продолжать полет с этим курсом до тех пор, пока значение азимута не станет равным ЗИПУ, а планка отклонения от ЛЗП на ПНП не придет в центр черного кружка, т. е. до выхода на ЛЗП. После этого необходимо взять курс с учетом внесенной поправки в значение расчетного угла сноса. Выход на ППМ контролируется по значениям задан­ного азимута и дальности.

Если на последнем участке маршрута линия заданного путиг совпадает с линией азимута, то выход на КПМ можно произво­дить полетом на маяк РСБН, контролируя направление полета по величине азимута и по планке отклонения от ЛЗП на ПНП. Мето­дика выполнения полета по линии азимута на маяк РСБН анало­гична вышеизложенной с той лишь разницей, что азимут на линии заданного пути будет равен ЗИПУ±180°.

Для обеспечения высокой точности выхода на цель по време­ни на маршруте полета намечается ряд рубежей, определяется рас­четное время выхода на них и рассчитывается таблица потребных скоростей полета. На этих рубежах производится сравнение фак­тического времени выхода на них с расчетным и в зависимости от полученной ошибки во времени полета из таблицы выбирается значение потребной путевой скорости и изменяется воздушная скорость полета.

Таким образом, применение радиотехнической системы ближней навигации обеспечивает выполнение полета по заданному маршру­ту с высокой точностью днем и ночью в любых метеорологических условиях. Недостатком данной системы является то, что ее работе противник может создавать помехи.