Подготовка к полету с навигационным. комплексом с БЦВМ
При полете с БЦВМ для определения координат программируемых точек, ввода исходных данных и индикации используется геодезическая система координат, сетка которой имеется на картах.
Исходными данными для полета являются:
— геодезические координаты В и L ИПМ, основных точек маршрута, радиолокационных ориентиров, используемых для коррекции счисленных координат, наземных маяков РСБН и РСДН, целей (площадок десантирования);
— условные путевые углы этапов маршрута, азимутальные поправки и условные магнитные склонения для основных точек маршрута и точек коррекции КС.
Геодезические координаты программируемых точек определяются по картам крупного масштаба с высокой точностью, для чего используются специальные приемы измерения. В начале измеряются линейные отклонения точки от делений сетки геодезических координат, затем линейные величины переводятся в угловые и прибавляются к значениям широты и долготы, от которых измерялись линейные расстояния.
Азимутальные поправки ДА и условные магнитные склонения Дм. у рассчитываются при условии измерения курса КС от истинного меридиана ИПМ. Расчет Да и Дм. у для точек проверки ведется по формулам:
Да =: 6; Дм. у = Да И-Дм, (10.34)
где б — угол схождения меридианов для точки проверки, определяемый по формуле (1.8);
Дм — магнитное склонение в точке проверки.
Условный путевой угол этапа маршрута рассчитывается по формуле
УПУг = ИПУг + ДА/, (10.35)
где ИПУг — истинный путевой угол і-го этапа маршрута;
ДА/ — азимутальная поправка в точке измерения угла
ИПУг.
Исходные данные в полном объеме наносятся вместе с маршрутом на полетную карту и записываются в бортовой журнал.
Геодезические координаты ИПМ, основных точек маршрута, радиолокационных ориентиров, маяков РСБН и РСДН вводятся с пульта управления в запоминающее устройство БЦВМ. Программируются также данные о вертикальном маневрировании на маршруте и данные о предпосадочном маневре.
Градусные и линейные величины вводятся с пульта управления наборным устройством в виде семиразрядных десятичных чисел.
После программирования БЦВМ просчитывает маршрут и выдает расстояния, условные путевые углы, азимутальные поправки по этапам маршрута в целях проверки правильности определения и ввода исходных данных. Результаты просчета сравниваются с данными, записанными на карте и в бортовом журнале. При наличии расхождений проверяется правильность расчетов.