Подготовка к полету с навигационным. комплексом с БЦВМ

При полете с БЦВМ для определения координат программи­руемых точек, ввода исходных данных и индикации используется геодезическая система координат, сетка которой имеется на картах.

Исходными данными для полета являются:

— геодезические координаты В и L ИПМ, основных точек мар­шрута, радиолокационных ориентиров, используемых для коррек­ции счисленных координат, наземных маяков РСБН и РСДН, це­лей (площадок десантирования);

— условные путевые углы этапов маршрута, азимутальные по­правки и условные магнитные склонения для основных точек мар­шрута и точек коррекции КС.

Геодезические координаты программируемых точек определя­ются по картам крупного масштаба с высокой точностью, для че­го используются специальные приемы измерения. В начале изме­ряются линейные отклонения точки от делений сетки геодезиче­ских координат, затем линейные величины переводятся в угловые и прибавляются к значениям широты и долготы, от которых изме­рялись линейные расстояния.

Азимутальные поправки ДА и условные магнитные склонения Дм. у рассчитываются при условии измерения курса КС от истин­ного меридиана ИПМ. Расчет Да и Дм. у для точек проверки ве­дется по формулам:

Да =: 6; Дм. у = Да И-Дм, (10.34)

где б — угол схождения меридианов для точки проверки, опреде­ляемый по формуле (1.8);

Дм — магнитное склонение в точке проверки.

Условный путевой угол этапа маршрута рассчитывается по формуле

УПУг = ИПУг + ДА/, (10.35)

где ИПУг — истинный путевой угол і-го этапа маршрута;

ДА/ — азимутальная поправка в точке измерения угла

ИПУг.

Исходные данные в полном объеме наносятся вместе с мар­шрутом на полетную карту и записываются в бортовой журнал.

Геодезические координаты ИПМ, основных точек маршрута, радиолокационных ориентиров, маяков РСБН и РСДН вводятся с пульта управления в запоминающее устройство БЦВМ. Про­граммируются также данные о вертикальном маневрировании на маршруте и данные о предпосадочном маневре.

Градусные и линейные величины вводятся с пульта управле­ния наборным устройством в виде семиразрядных десятичных чисел.

После программирования БЦВМ просчитывает маршрут и вы­дает расстояния, условные путевые углы, азимутальные поправки по этапам маршрута в целях проверки правильности определения и ввода исходных данных. Результаты просчета сравниваются с данными, записанными на карте и в бортовом журнале. При на­личии расхождений проверяется правильность расчетов.