СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА
Для подачи масла под давлением в редуктор на смазку трущихся деталей используется шестеренчатый масляный насос, смонтированный в корпусе маслоотстойника. Из нагнетающей ступени маслонасоеа масло под давлением поступает через сетчатый масляный фильтр’ МФС-19-1 в кольцевую выточку центральной бобышки маслоотстойника.
В центральную втулку маслоотстойника устанавливается нижняя перепускная втулка, через прорези которой масло поступает из кольцевой выточки во внутреннюю полость, образованную стенками внутренней и наружной труб. Через отверстия в верхней маслоуплотнителы-юй втулке масло подастся в полость, образованную трубой и внутренним диаметром вала несущего винта (фиг. 188—190).
Из этой полости масло поступает:
на смазку нижнего роликоподшипника вала несущего’ винта — через отверстие, имеющееся на нижнем конце вала;
на смазку подшипников скольжения сателлитов первой ступени — через отверстие в валу, по восьми отверстиям в маслоуплотнительной втулке, по шести радиальным сверлениям в корпусе сателлитов, выходящим ВО’ внутренние полости пальцев сателлитов, и по отверстиям В’ пальцах корпуса сателлитов;
Фиг. 188. Система смазки редуктора Р-5. |
Канал подачи масла на смазку редуктора Магнитная пробка
ОпрессоВочный клапан
на смазку зубьев сателлитов первой ступени — через два отверстия, просверленные в корпусе сателлитов, до пересечения с двумя диаметрально противоположными каналами, подводящими масло к пальцам сателлитов;
на смазку подшипников сателлитов второй ступени — через восемь пар радиальных каналов во фланце вала несущего винта, соединенных с восемью парами сверлений в корпусе сателлитов, выходящих попарно во внутренние полости пальцев сателлитов, и по двум отверстиям в каждом пальце;
•на смазку зубьев сателлитов второй ступени — через два отверстия, просверленные во фланце вала несущего винта до пересечения с двумя диаметрально противоположными каналами, подводящими масло к пальцам сателлитов;
на смазку упорного шарикоподшипника вала несущего винта — через сверление во фланце вала, совпадающее с одним из каналов подвода масла к пальцам сателлитов.
Кроме центрального1 подвода смазки в редуктор через вал несущего винта имеется дополнительная подача масла в нижний корпус редуктора по каналам в литье. Для этого1 в маслоотстойнике прилита бобышка, просверленный канал, в которой соединяет центральную кольцевую выточку маслоотстойтшка с переходной маслоподводящей втулкой, запрессованной в корпус нижнего вала. Маслоподводящая втулка соединена каналами в нижнем корпусе редуктора с кольцевыми канавками, проточенными в корпусе нижнего вала и в корпусе ведущего вала.
Из кольцевой проточки корпуса ведущего вала масло подается на смазку:
зубьев конических зубчатых колес главного привода;
подшипников качения ведущего вала;
деталей муфты ‘свободного хода.
Из кольцевой проточки корпуса нижнего вала масло подается на смазку:
подшипника скольжения ведомого зубчатого колеса привода масло — насоса;
зубьев конических зубчатых колес привода хвостового винта и подшипников качения валика привода;
трущихся деталей тройного привода и к регулятору оборотов АПР-1 по каналам в нижнем корпусе и переходнике тройного1 привода;
подшипников скольжения к конических зубчатых колес привода гидронасоса дублирующей гидросистемы (дополнительного) по каналам в нижнем корпусе п кольцевой канавке в переходнике привода.
Отработанное горячее масло сливается из редуктора в маслоотстой — ник, который является также и масляным баком для редуктора.