Опоры хвостового вала
Жесткие неразъемные части хвостового вала опираются на семь опор (фиг. 194). Число опор и расстояния между ними выбраны, с таким рас-
Фиг. 194. Опора хвостового вала. 1—труба хвостового вала; 2—шарикоподшипник ГПЗ № 530209; 3—шлифованный конец трубы; 4—упорное кольцо; 5—резиновая обойма. |
четом, чтобы избежать вибраций на всем диапазоне рабочих чисел оборотов вала.
Вал 1 вращается в шарикоподшипниках 2 (ГПЗ № 530209), запрессованных на шлифованные концы труб 3, шарикоподшипники закрытого типа заполнены смазкой на весь срок службы. Уплотнение осуществляется фетровыми сальниками, зажатыми в штампованных отражателях. Отражатели развальцовываются в канавках наружного’ кольца подшипника.
Для снятия подшипников на заводе, в случае неправильной сборки, между каждым подшипником и опорным буртом труб хвостового вала проложены упорные кольца 4, за которые можно, если это необходимо, зацепить губки съемника для снятия подшипника с вала.
Гнезда под подшипники каждой из жестких частей хвостового вала тщательно выверяются в линию на заводе. Однако возможные деформации опор’ при работе в полете и на земле заставляют принять дополнительные меры предосторожности для обеспечения надежной работы подшипников. Каждый подшипник упирается в гнездо через мягкую резиновую обойму 5, изготовленную из морозостойкой резины. Резиновые обоймы дают подшипникам возможность также смещаться в осевом направ-’ лении при перемещении вала относительно опор.