Опоры хвостового вала

Жесткие неразъемные части хвостового вала опираются на семь опор (фиг. 194). Число опор и расстояния между ними выбраны, с таким рас-

Фиг. 194. Опора хвостового вала.

1—труба хвостового вала; 2—шарикоподшипник ГПЗ № 530209; 3—шлифованный ко­нец трубы; 4—упорное кольцо; 5—резиновая обойма.

четом, чтобы избежать вибраций на всем диапазоне рабочих чисел обо­ротов вала.

Вал 1 вращается в шарикоподшипниках 2 (ГПЗ № 530209), запрес­сованных на шлифованные концы труб 3, шарикоподшипники закрытого типа заполнены смазкой на весь срок службы. Уплотнение осуществляет­ся фетровыми сальниками, зажатыми в штампованных отражателях. От­ражатели развальцовываются в канавках наружного’ кольца подшипника.

Для снятия подшипников на заводе, в случае неправильной сборки, между каждым подшипником и опорным буртом труб хвостового вала проложены упорные кольца 4, за которые можно, если это необходимо, зацепить губки съемника для снятия подшипника с вала.

Гнезда под подшипники каждой из жестких частей хвостового вала тщательно выверяются в линию на заводе. Однако возможные деформа­ции опор’ при работе в полете и на земле заставляют принять дополни­тельные меры предосторожности для обеспечения надежной работы под­шипников. Каждый подшипник упирается в гнездо через мягкую резино­вую обойму 5, изготовленную из морозостойкой резины. Резиновые обой­мы дают подшипникам возможность также смещаться в осевом направ-’ лении при перемещении вала относительно опор.