Предполетная штурманская подготовка

Предполетная штурманская подготовка проводится на аэро­дроме перед началом полетов (вылетом). Начинается она с про­верки под напряжением: исправности пилотажно-навигационного оборудования вертолета; правильности установки исходных дан­ных на навигационных приборах и НПК (или ввод их); правиль­ности отработки программы вычислительными устройствами; ра­ботоспособности курсовых приборов и сличения их показаний; ра — дибкомпаса — путем его настройки на 1—2 ПРС и сравнения по­казаний с известными радиопеленгами. Проверяется размещение груза, производится подвеска средств поражения.

После проверки оборудования вертолетов летный состав полу­чает предполетные указания, в которых доводятся: фактическая и прогнозируемая метеообстановка, ветер по высотам, давление на уровне ВПП и минимальное приведенное по маршруту; условия взлета и посалки; изменения воздушной и назигационной обста­новки и запасных аэродромов; уточняется работа радио — и свето­технических средств обеспечения полетов. Старший штурман уточ­няет профиль полета и время выхода на цель, данные для при­менения средств поражения и десантирования, дает отсчет точ­ного времени. Получив предполетные указания, летчики выполня­ют окончательный расчет полета с учетом ветра, уточняют рас­чет времени взлета и проходят контроль готовности к вылету у штурмана и командира, выпускающих экипаж вертолета в полет. Готовность экипажа к вылету утверждается письменным заклю­чением в бортовом журнале производившего контроль штурмана, а командир, осуществляющий контроль, дает разрешение на вы­лет своей подписью в полетном листе. Без контроля готовности экипажа в штурманском отношении вылет запрещается.

Непосредственно перед вылетом (до посадки в вертолет) лет­чик должен просмотреть маршрут, запоминая основные ориентиры вдоль него, бортовой журнал, штурманский план полета, смоде­лировать работу в предстоящем полете. В вертолете до запуска двигателей проверить наличие потребного на полет топлива, точ­ность показания бортовых часов, соответствие давления на баро­метрическом высотомере давлению на аэродроме. После запуска двигателей ввести необходимые исходные данные в аппаратуру, включить курсовые приборы и АРК, приборы индикации НПК и убедиться в правильности их показаний, проверить работу ра­диопеленгатора. Важнейшим условием успешного выполнения лю­бого полетного задания является правильное и своевременное вы­полнение требований штурманской подготовки к полету.