РЕГУЛИРОВКА НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ

Регулировочные работы несущей системы производятся в ст чаях, когда появляется тряска вертолета, «вождение» ручки sup* ления циклическим шагом, а также после замены ряда згрегаго* несущей системы Наличие этих признаков может быть следствием отклонения триммерных пластин, отклонений » регулировке лемм фера или нарушения соконусности Демпфер, предназначенный лій гашения колебаний лопасти несущего винта относительно верти кального шарнира, имеет два типа •конструктивного наюлненл* фрикционный и гидравлический Фрикционный демпфер регулкру ется на определенный «момент перемещения лопасти При регулщхю ке демпферов лопасти поочередно ставят вперед вдоль оси вертолета. Проверка затяжки демпферов заключается ь взмерек•» динамометром усилия перемещения лопасти от переднего упор» к заднему и обратно Разность усилий между отдельными лопастям л не должна превышать 5 Н, а само усилие, замеряемое а* опреіедся ном радиусе лопастей, задается техническими условиями

Наиболее трудоемкими являются работы по устранению кеоохо* нуспости несущего винта Движение лопастей несущего вит пазы ваегся сохонусиым, если все лояастя движутся По поверхности одно­го н того же конуса Нарушение оохоиусностя вращения несущего винта при фиксированном положении органов управления, как пра­вило, является следствием неравенства динамических сил от

ж

дельных лопастей ‘Несущего винта, которое приводит к смещению равнодействующей тяги несущего винта от оси вращения н вызыва­ет тряску вертолета.

Неравенство аэродинамических характеристик лопасти устраня­ется изменением установочного угла лопасти (путем изменения дли­ны вертикальной тяги поворота лопасти) и изменением угла отгиба триммеров Существует несколько методов определения степени не­равенства аэродинамических сил (соконусности) лопастей. На лег­ких вертолетах проверка соконусности осуществляется с ‘Помощью «флага», закрепленного-на конце специальной штанги. «Флаг» с по­мощью штанги — подводится к вращающемуся несущему винту. При соприкосновении с лопастями несущего винта на бумажном «флаге» остаются полосы в местах касания о него концов лопастей (или за­крепленных на лих кисточек), предварительно покрашенных в раз­личные Цвета. По разбросу отпечатков судят о степени соконусности (рис. 18.5). К недостаткам этого метода можно отнести возмож­ность повреждения лопастей несущего винта штангой, низкий уро­вень техники безопасности. Достоинство метода — высокая точность получения отпечатков, относительно малая трудоемкость.

Подпись: ІІ'

Подпись: Риг Г8 5 Схема проверки соконучености несущего -винта с помощью флага /— штанга 2—лопасть песущего винта 3—кисточка 4 — обтекатель лопасти несущего винт»

Соконусность вращения несущего винта на тяжелых вертолетах определяют фотографированием концов лопастей при вращении винта (на земле и в полете) с помощью специального фотоаппара­та, установленного под углом к оси вращения винта. Относительное положение изображений концов лопастей иа фотоленте позволяет определить необходимое регулирование для обеспечения соконусно — сгн вращения лопастей (рис. 18.6). Основными преимуществами данного метода является ‘возможность наблюдения конуса враще­ния несущего винта при различных скоростях полета вертолета и более высокая культура выполнения работ.

Проверка соконусности может также производиться с помощью фотоэлемента. Она заключается в том, что фотоэлементы устанав­ливаются на концах лопастей и имеют электрическую связь с ос­циллографом. При прохождении осветительной штаигн в фотоэле­менте еяерируется сигнал, который оставляет отметку на экране

осциллографа. Протяженность отметки определяется длиной дуги, образуемой между соответствующими точками наклонных штанг.

Если соконусность нарушена, то — концы разных лопастей проходят мимо штанг на разных уровнях, длина дуг траектории различных лопастей. между штангами будет различна и, следовательно, раз­лична протяженность отметок на экране осциллографа. К. недостат кам этого метода необходимо отнести его сложность н громоздкость применяемого оборудования