РЕГУЛИРОВКА НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ
Регулировочные работы несущей системы производятся в ст чаях, когда появляется тряска вертолета, «вождение» ручки sup* ления циклическим шагом, а также после замены ряда згрегаго* несущей системы Наличие этих признаков может быть следствием отклонения триммерных пластин, отклонений » регулировке лемм фера или нарушения соконусности Демпфер, предназначенный лій гашения колебаний лопасти несущего винта относительно верти кального шарнира, имеет два типа •конструктивного наюлненл* фрикционный и гидравлический Фрикционный демпфер регулкру ется на определенный «момент перемещения лопасти При регулщхю ке демпферов лопасти поочередно ставят вперед вдоль оси вертолета. Проверка затяжки демпферов заключается ь взмерек•» динамометром усилия перемещения лопасти от переднего упор» к заднему и обратно Разность усилий между отдельными лопастям л не должна превышать 5 Н, а само усилие, замеряемое а* опреіедся ном радиусе лопастей, задается техническими условиями
Наиболее трудоемкими являются работы по устранению кеоохо* нуспости несущего винта Движение лопастей несущего вит пазы ваегся сохонусиым, если все лояастя движутся По поверхности одного н того же конуса Нарушение оохоиусностя вращения несущего винта при фиксированном положении органов управления, как правило, является следствием неравенства динамических сил от
ж
дельных лопастей ‘Несущего винта, которое приводит к смещению равнодействующей тяги несущего винта от оси вращения н вызывает тряску вертолета.
Неравенство аэродинамических характеристик лопасти устраняется изменением установочного угла лопасти (путем изменения длины вертикальной тяги поворота лопасти) и изменением угла отгиба триммеров Существует несколько методов определения степени неравенства аэродинамических сил (соконусности) лопастей. На легких вертолетах проверка соконусности осуществляется с ‘Помощью «флага», закрепленного-на конце специальной штанги. «Флаг» с помощью штанги — подводится к вращающемуся несущему винту. При соприкосновении с лопастями несущего винта на бумажном «флаге» остаются полосы в местах касания о него концов лопастей (или закрепленных на лих кисточек), предварительно покрашенных в различные Цвета. По разбросу отпечатков судят о степени соконусности (рис. 18.5). К недостаткам этого метода можно отнести возможность повреждения лопастей несущего винта штангой, низкий уровень техники безопасности. Достоинство метода — высокая точность получения отпечатков, относительно малая трудоемкость.
Соконусность вращения несущего винта на тяжелых вертолетах определяют фотографированием концов лопастей при вращении винта (на земле и в полете) с помощью специального фотоаппарата, установленного под углом к оси вращения винта. Относительное положение изображений концов лопастей иа фотоленте позволяет определить необходимое регулирование для обеспечения соконусно — сгн вращения лопастей (рис. 18.6). Основными преимуществами данного метода является ‘возможность наблюдения конуса вращения несущего винта при различных скоростях полета вертолета и более высокая культура выполнения работ.
Проверка соконусности может также производиться с помощью фотоэлемента. Она заключается в том, что фотоэлементы устанавливаются на концах лопастей и имеют электрическую связь с осциллографом. При прохождении осветительной штаигн в фотоэлементе еяерируется сигнал, который оставляет отметку на экране
осциллографа. Протяженность отметки определяется длиной дуги, образуемой между соответствующими точками наклонных штанг.
Если соконусность нарушена, то — концы разных лопастей проходят мимо штанг на разных уровнях, длина дуг траектории различных лопастей. между штангами будет различна и, следовательно, различна протяженность отметок на экране осциллографа. К. недостат кам этого метода необходимо отнести его сложность н громоздкость применяемого оборудования