Баростатический регулятор

Баростатический регулятор предназначен для авто­матического регулирования давления топлива, а сле­довательно, и расхода топлива через рабочие форсунки

1 — рычаг; 2— пружина клапана; 3— регулировочный винт; 4 — контактный винт плунжера; 5 — регулировочный винт; 6 — трубка; 7 — анероид; 8 — упорный винт; 9 — мембрана; 10—штуцер; 11 — шайба; 12 — шток; 13 — фильтр; 14 — эксцентрик; 15 — гнездо

клапана

в зависимости от давления воздуха на входе в двига­тель на установившихся режимах работы двигателя. При постоянной скорости полета на определенной вы­соте он поддерживает постоянное давление топлива, за­даваемое положением рычага управления двигателем. При увеличении высоты полета баростатический регу­лятор снижает давление топлива. При увеличении ско­рости полета он увеличивает давление топлива перед дроссельным краном.

Чувствительными элементами регулятора (рис. 111) являются анероиды 7 и мембрана 9, а регулирующим

органом — клапан регулятора, к которому подводится топливо из пружинной полости сервомеханизма топлив­ного насоса высокого давления. Чувствительные эле­менты воздействуют на клапан через рычаг 1, закреп­ленный на мембране. На один конец рычага действует усилие от анероидов, а на другой его конец, прижи­маемый к гнезду 15 клапана пружиной 2, через плун­жер 12 действует усилие от давления топлива за насо­сом, воздействующее на мембрану 9.

Постоянное давление перед дроссельным краном при неизменном давлении воздуха в камере анероидов под­держивается за счет перепуска топлива из пружинной полости сервомеханизма топливного насоса. При при­крытии иглы дроссельного крана давление топлива возрастет, что приведет к нарушению равновесия ры­чага 1 баростатического регулятора и открытию кла­пана на большую величину. Слив топлива из пружин­ной полости сервомеханизма насоса увеличится, и пор­шень переместит наклонную шайбу на меньший угол, а производительность насоса уменьшится настолько, что давление топлива перед дроссельным краном вос­становится до прежнего значения. При открытии дрос­сельного крана регулирование происходит аналогичным образом, только в сторону увеличения производи­тельности.

При уменьшении давления воздуха в полости ане­роидов баростатического регулятора анероиды расши­ряются и сильнее давят на рычаг. Это приводит к большему открытию клапана и увеличению слива топлива из пружинной полости сервомеханизма, что приводит к перемещению наклонной шайбы на мень­ший угол и снижению производительности насоса. При этом снижается давление топлива перед дроссельным краном, а следовательно, уменьшается давление на мембрану баростата.

Когда сила давления от анероидов компенсируется давлением на мембрану, рычаг устанавливается в обыч­ное равновесное положение. Каждой высоте полета соответствует постоянное давление топлива перед дрос­сельным краном (при постоянной скорости полета).

На земле (# = О, F=0) давление топлива перед, дроссельным краном составляет около 90 кгс/см2, на высоте 500 м оно равно 52 кгс/см2, а на высоте 1000 м— только 27 кгс/см2.

Увеличение скорости полета приводит к росту дав­ления воздуха в полости анероидов, анероиды сжима­ются, клапан прикрывается, а это значит — растет дав­ление топлива в пружинной полости сервомеханизма и •его поршень перемещает наклонную шайбу на увеличе­ние подачи топлива. При снижении скорости полета происходит соответствующее уменьшение подачи топ­лива.

Таким образом баростатический регулятор обеспе­чивает постоянство частоты вращения ротора двигате­ля во всем диапазоне высот и скоростей полета на ре­жимах работы от малого газа до максимального-

Однако изменение длины анероидов баростатическо­го регулятора не обеспечивает точное постоянство час­тоты вращения ротора двигателя, а потому при увели­чении высоты полета происходит небольшая раскрут­ка ротора двигателя, что необходимо учитывать при эксплуатации самолета.