Оборудование акваторий

Подпись: ■к L / Л Подпись:Оборудование акваторийПлощадь акватории, расположенная в портах, гаванях и местах с оживленным судоходством отделяется от остального водного пространства специальными буйками и бакенами на якорях с приспособлениями для освещения в ночное время (рис. 125). Если прилегающее к ак­ватории водное простран­ство не предназначается для судоходства, то гра­ницами ее могут служить естественные очертания береговой полосы, остро­ва, мели и т. п. с уста­новленными на них створ­ными знаками (рис. 126), освещаемыми ночью.

Подпись: Рис. 125. Буйки для ограждения акваторииДля обеспечения экс — пло’атации акватории в ночное время по ее пери­метру устанавливаются на буях пограничные огни белого цвета в водо­непроницаемой арматуре.

В качестве источника

Оборудование акваторий

света могут быть применены или электрические лампы или керосиновые и ацетиленовые. Условия эксплоатации (легкость и гибкость управления) заставляют предпочесть в качестве источника света электрические лампы накаливания, несмотря на то что оборудование пловучих буев пограничными огнями,

Питаемыми й управляемыми с берега, представляет большие трудности технического порядка и требует больших денежных затрат.

Подпись: Рис. 127. Цепочка конусов для посадки гидросамолета ночью

Вопрос освещения акватории для посадки гидросамолета ночью является одной из труднейших задач. Осветить водную поверхность так, как это делается для сухопутных аэродромов, не представляется возможным, так как вода почти зеркально

отражает световой поток. Создать внутреннее подводное осве­щение представляется также мало реальным, так как световые лучи, идущие от световых приборов, расположенных под водой, в большей части претерпевают полное внутреннее отражение.

Освещение водной поверхности до некоторой степени возможно при условии создания ряби на поверхности воды или же, если набросать в воду какие-либо мелкие частицы (стружки дерево,

Оборудование акваторийпробки и т. п.). Но практически эти способы сложны, мало реаль­ны и не могут быть рекомендо­ваны без надлежащего усовер­шенствования.

Производились опыты по осве­щению места посадки прожек­торами с малым вертикальным углом излучения и большим горизонтальным, которые осве­щали небольшой толщины слой воздуха (вернее — взвешенные частицы воды) в том месте, где должна быть произведена по­садка. Пилоту это место должно казаться освещенным. Однако недостаток этого способа заклю­чается в том, что освещенная площадь получается выше вод­ной поверхности и, таким обра­зом, пилот ориентирован при посадке на ложную освещаемую поверхность и поэтому посадка затруднительна и может сопро­вождаться парашютированием.

Возможно произвести посадку по лучу прожектора с неболь­шим углом излучения: световой сноп рассеянным светом осве­щает близлежащую водную поверхность. Пилот садится парал­лельно снопу. При современном положении вопроса об освеще­нии водной поверхности для посадки гидросамолета наилучшие
условия можно Получить, ориентируясь На цепочку Плавающих буев (бакенов), освещаемых прожектором с малым углом излу­чения (рис. 127).

От центрального буя, выполненного в виде окрашенного в бе­лый и черный цвета конуса с установленным на вершине его ацетиленовым фонарем, с поясной линзой Френеля, вытягивается по линии старта цепочка плавающих конусов, также окрашен­ных в черный и белый цвета, которые освещаются прожектором с катера или парома, установленного на якорь.- Посадка при этом производится в направлении луча прожектора. Эта система плавающих конусов может применяться и днем для разбивки акватории на полосы.

Для обозначения ночью центра акватории устанавливается центральный буй (рис. 128), который обычно обозначается водо­непроницаемым светильником зеленого цвета; кроме того, уста­навливают два светильника белого цвета, расположенные один над другим на берегу около спусков для указания гидросамо­лету направления рулежки.