Построение боевых порядков

Построение боевого порядка является одним из ответственных этапов полета, от правильной организации и выполнения которо­го зависит успех выполнения поставленной задачи в составе группы.

Правильный выбор способа и четкая организация построения боевого порядка обеспечивают безопасность полета и экономию топлива, что ведет к увеличению тактического радиуса действия или продолжительности полета.

Способ построения боевого порядка определяется в зависимости от того, как выполняются те или иные этапы полета при построе­нии боевого порядка (взлет и набор высоты, выход в исходную точку начала маневрирования, маневрирование для занятия задан­ного места в боевом порядке), а также с учетом боевой обста­новки, метеорологических условий, уровня подготовки экипажей, летно-технических Характеристик вертолетов и возможностей ис­пользования технических средств вертолетовождения.

Выбранный способ построения боевого порядка должен удовле­творять следующим основным требованиям:

— быть единым (универсальным) для различных условий по­лета, что облегчает организацию и выполнение построения;

— быть экономичным, т. е. обеспечивать минимальную затра­ту времени и пространства без продвижения по маршруту по­лета;

—необходимые маневры для построения должны быть про­стыми, надежными и безопасными;

—обеспечивать скрытность построения, что достигается пра­вильным выбором высоты построения, ограничением радиосвязи и другими мероприятиями.

Сущность построения боевых порядков заключается в установ­лении заданных дистанций и интервалов путем предварительной расстановки вертолетов перед взлетом или в изменении интерва­лов и дистанций, имевших место после взлета и набора высоты таким образом, чтобы после выполнения соответствующего ма­невра вертолеты заняли установленные места в боевом порядке. Изменение дистанций и интервалов в полете достигается манев­рированием скоростью и направлением,.

В армейской авиации наиболее широко применяются следую­щие способы построения боевых порядков:

— одновременным взлетом группы с предварительной расста­новкой вертолетов на старте;

— взлетом с расчетными временными интервалами;

— догоном на маршруте.

Первый способ построения боевого порядка применяется, как правило, в простых метеорологических условиях, второй и тре­тий — как в простых, так и в сложных метеорологических усло­виях.