Построение боевых порядков
Построение боевого порядка является одним из ответственных этапов полета, от правильной организации и выполнения которого зависит успех выполнения поставленной задачи в составе группы.
Правильный выбор способа и четкая организация построения боевого порядка обеспечивают безопасность полета и экономию топлива, что ведет к увеличению тактического радиуса действия или продолжительности полета.
Способ построения боевого порядка определяется в зависимости от того, как выполняются те или иные этапы полета при построении боевого порядка (взлет и набор высоты, выход в исходную точку начала маневрирования, маневрирование для занятия заданного места в боевом порядке), а также с учетом боевой обстановки, метеорологических условий, уровня подготовки экипажей, летно-технических Характеристик вертолетов и возможностей использования технических средств вертолетовождения.
Выбранный способ построения боевого порядка должен удовлетворять следующим основным требованиям:
— быть единым (универсальным) для различных условий полета, что облегчает организацию и выполнение построения;
— быть экономичным, т. е. обеспечивать минимальную затрату времени и пространства без продвижения по маршруту полета;
—необходимые маневры для построения должны быть простыми, надежными и безопасными;
—обеспечивать скрытность построения, что достигается правильным выбором высоты построения, ограничением радиосвязи и другими мероприятиями.
Сущность построения боевых порядков заключается в установлении заданных дистанций и интервалов путем предварительной расстановки вертолетов перед взлетом или в изменении интервалов и дистанций, имевших место после взлета и набора высоты таким образом, чтобы после выполнения соответствующего маневра вертолеты заняли установленные места в боевом порядке. Изменение дистанций и интервалов в полете достигается маневрированием скоростью и направлением,.
В армейской авиации наиболее широко применяются следующие способы построения боевых порядков:
— одновременным взлетом группы с предварительной расстановкой вертолетов на старте;
— взлетом с расчетными временными интервалами;
— догоном на маршруте.
Первый способ построения боевого порядка применяется, как правило, в простых метеорологических условиях, второй и третий — как в простых, так и в сложных метеорологических условиях.