17. Изготовление кранцев

17. Изготовление кранцев
Кранцем называется подушка, которая помещается между бортом гидросамолета, шлюпки, катера и т. п. и пристанью (стенкой) или между бортами при стоянке их рядом для пре­дохранения от повреждений и трения (рис. 240). 4

В гидроавиации обычно употребляются:

а) тросовые, набитый крошеной пробкой или щипаной ворбой и затем оплетенные тонким тросом или шкимушкой, называемые в отличие от других тросовыми;

б) шлюпочные.

Тросовый кранец изготовляется следую­щим образом: берут толстую парусину и шьют из нее мешок той формы, какую желают придать кранцу, наполняют его пробкой или щипаной ворсой и мешок зашивают. Затем берут конец трехпряд — ного смоленого 75-лиг троса, складывают его в петлю и, положив бензель, распускают концы на пряди. Этими прядями обхваты­вают мешок, обтягивают их и вяжут пряди попарно так, чтобы положенный бензель пришелся у мешка, после чего кранец оплетают (рис. 241).

Подпись: Рис. 242. Шлюпочные кранцы Для тоїю чтобы можно было пользо­ваться кранцем на любой высоте, в петлю кранца ввязывают или вплеснивают конец троса. Толщина конца зависит от веса кранца «и характера работы, для которой он предназначается, а длина — главным образом от высоты борта над водою. Формы кранца бывают различные: шар, цилиндр, цилиндр с закругленными кон­цами и т. п.

Шлюпочные кранцы делаются из парусины, но не оплетаются, по форме они бывают круглыми или продолговатыми (рис. 242).