УПРАВЛЕНИЕ ТРАЕКТОРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

В зависимости от степени автоматизации можно выделить следующие основные режимы управления траекторным движением самолета при заходе на посадку: ручное (штурвальное) и автоматическое управле­ние. .

При ручном управлении используют автоматические средства улуч­шения устойчивости и управляемости. Пилот по наземным ориентирам выводит самолет на требуемую траекторию для завершения захода на посадку.

При автоматическом управлении автоматика формирует управляющие сигналы на рулевые поверхности. Пилот при этом исключается из контура управления и осуществляет функции более высокого иерархического уровня. Он задает программу траектории захода самолета на посадку, контролирует выполнение автоматикой этой программы, осуществляет визуальную привязку к наземным ориентирам (если позволяют метеороло­гические условия), принимает оперативные решения по отключению режи­ма автоматического управления с переходом на более низкий уровень автоматизации.

Между этими крайними по степени автоматизации режимами можно выделить промежуточные полуавтоматические режимы управления траек­торным движением самолета: директорное, совмещенное и комбиниро­ванное.

При директорном управлении автоматизирована обработка информа­ции, ее комплексирование и формирование директорного сигнала на командные (директорные) приборы в виде отклонений командных индексов или стрелок. —

Непосредственное управление пилот осуществляет в режиме ручно­го управления, стремясь воздействием на органы управления сов­местить командные стрелки с центром прибора, выдерживая тем самым заданную автоматикой траекторию полета. Автоматические средства, при этом решают задачи улучшения устойчивости и управляемости самолета.

При совмещенном управлении осуществляется чередование режимов директорного управления с ручным воздействием на рулевые поверхности и автоматического управления на отдельных участках траектории полета самолета, когда пилот прекращает воздействие на органы управления. Начало одного режима совмещено, согласовано с концом предыдущего режима. .,

При совмещенном комбинированном управлении возможно одновре­менное управление пилотом и автоматикой в соответствии с определенной логикой взаимодействия директорного и автоматического управления.

■ 361