Граничный контроль

Граничный контроль представляет собой метод ин­струментального прогнозирования неисправностей, ко­торый предусматривает использование специальных про­верочных режимов, отличных от рабочих режимов про­меряемых устройств.

Цель создания таких режимов состоит в имитации наработки. Например, известно, что с увеличением нара­ботки уменьшается производительность топливного ка­ста. В топливной аппаратуре двигателя имеются авто­матические устройства для компенсации в некоторых пределах таких изменений производительности.

Для проверки устройств топливной аппаратуры и вы­явления их возможностей безотказно работать в тече­ние времени т до следующей проверки контролируют ра­бочие характеристики аппаратуры при искусственно сни­женной производительности топливного насоса. Если границы снижения производительности выбраны так, что они соответствуют эксплуатационному ее изменению за период т, то для топливной аппаратуры это означает имитацию наработки т и прогнозирование возможности появления неисправностей за данный период. При пони­женных напряжениях питания накала ламп и анод­ных напряжениях производятся проверки устройств электронной автоматики и радиоэлектронного оборудо­вания. .

В последнее время ведутся разработки методов гра­ничного контроля не только для прогнозирования неис­правностей при эксплуатации, но и для выбора опти­мальных режимов, характеристик, рабочих точек на характеристиках при проектировании устройств и систем авиационной техники.

Очевидно, что эффективное инструментальное прогно­зирование неисправностей (любыми методами) позволя­ет эксплуатировать авиационную технику в соответствии с ее реальным техническим состоянием и отказаться от статистического прогнозирования, недостатки которого были изложены ранее. Поэтому разработка новых методов инструментального прогнозирования и отыскание новых параметров, позволяющих прогнозировать неисправно­сти, — важнейшие задачи обеспечения высокой эксплуа­тационной надежности авиационной техники. ■