Послеполетная подготовка

В связи с организацией посменных полетов продол­жительность стартового времени значительно возросла и практически занимает почти все светлое время суток, а иногда окончание полетов планируется на ночь. По­этому для поддержания авиационной техники в состоя­нии готовности к срочному вылету по окончании поле­тов проводят послеполетную подготовку. На некоторых самолетах ее начинают проводить на технической пози­ции еще до окончания полетов и заканчивают на стоян­ке. Послеполетная подготовка включает следующие ра­боты:

— контрольный осмотр самолета в объеме, предусмо­тренном Единым регламентом технической эксплуата­ции или инструкцией по эксплуатации;

— заправку топливом, смазочными материалами, специальными жидкостями и зарядку газами, укладку тормозных парашютов;

— устранение неисправностей;

— чехление, швартовку, опломбирование самолета и сдачу его дежурному по стоянке (ангару).

Практически послеполетная подготовка мало чем от­личается от подготовки самолета к повторному полету. При обнаружении неисправности в процессе осмотра оп­ределяют время, необходимое для ее устранения. Авиа­ционная техника, на которой неисправности не могут быть устранены непосредственно после окончания поле­тов (в пределах данного рабочего дня), регистрируется в установленном порядке как неисправная. Если неис­правность может быть устранена в течение непродолжи­тельного времени, необходимо это сделать сразу же.