Послеполетная подготовка
В связи с организацией посменных полетов продолжительность стартового времени значительно возросла и практически занимает почти все светлое время суток, а иногда окончание полетов планируется на ночь. Поэтому для поддержания авиационной техники в состоянии готовности к срочному вылету по окончании полетов проводят послеполетную подготовку. На некоторых самолетах ее начинают проводить на технической позиции еще до окончания полетов и заканчивают на стоянке. Послеполетная подготовка включает следующие работы:
— контрольный осмотр самолета в объеме, предусмотренном Единым регламентом технической эксплуатации или инструкцией по эксплуатации;
— заправку топливом, смазочными материалами, специальными жидкостями и зарядку газами, укладку тормозных парашютов;
— устранение неисправностей;
— чехление, швартовку, опломбирование самолета и сдачу его дежурному по стоянке (ангару).
Практически послеполетная подготовка мало чем отличается от подготовки самолета к повторному полету. При обнаружении неисправности в процессе осмотра определяют время, необходимое для ее устранения. Авиационная техника, на которой неисправности не могут быть устранены непосредственно после окончания полетов (в пределах данного рабочего дня), регистрируется в установленном порядке как неисправная. Если неисправность может быть устранена в течение непродолжительного времени, необходимо это сделать сразу же.