Ограждения на рейсмусовочпых станках

При работе на рейсмусовочном станке частой причиной травматиз­ма является вылет обрабатываемых брусков на рабочего при одновре­менном строгании нескольких брусков различной толщины. Более тои-
кие (хотя бы на 2—3 мм) бруски не прижимаются к столу подающи­ми валиками стайка и свободнб выбрасываются назад ножами ноже­вой головки. Поэтому при отсутствии из станке секционного подаю­щего валика на нем обязательно должны быть установлены впереди подающего валика тормозные когти.

Когти нужно крепить не к подвижному столу, а к станине. Тогда расстояние от осп подвески когтей до верхней пласти бруска не будет зависеть от их толщины и тормозной эффект когтей может быть отре­гулирован с большей надежностью для любого материала по толщине. При соблюдении этого условия достаточно установить простые когти с двумя-тремя мелкими зубчиками на концах емєсто громоздких сек-

торов. Ширина каждого когтя по фронту станка должна быть 10— 15 мм во избежание открытия боковых окон. С обеих сторон когтей должны быть установлены предельные упоры качания. Перед когтями обязательно должна быть установлена вспомогательная рамка с ру­кояткой для подъема их при необходимости обратного вытаскивания обрабатываемых брусков.

Ось качания тормозных когтей должна быть перпендикулярна на­правлению подачи и плоскости стола; когти должны быть точно при­гнаны на оси и свободно качаться, без малейшего заедания.