Взлет и набор высоты
Взлет и набор высоты осуществляются в соответствии с требования ми РЛЭ ВС, инструкции по прои. з нодству полетов в районе аэродрома и указаниями службы УВД.
В момент начала взлета включаются бортовые часы, а иа средине ВПП — система автоматического счисления координат. По достижении высоты 200 м или заданной коман — ШР ВС докладывает диспетчеру о выполнении взлета
При пересечении высоты перехода экипаж переводит шкалы давления барометрических высотомеров на отсчет 700 мм рт. ст. (1013,2 мбар) и сличает показания высотомеров. Набор заданного эшелона (высоты) полета производится по указанию диспетчера службы движения в соответствии с установленной схемой выхода на данном аэродроме и на режимах определенных РЛЭ.
В процессе набора высоты осуще сзвляегся выход иа исходный пункт маршрута (11ПМ). Обычно в качестве НПМ берется аэродром вылета. В от тельных случаях при выполнении нолегоп вне воздушных трасс в качестве ИПМ может быть выбран характерный ориентир, расположенный на некотором удалении от аэродрома вылета. Следовательно, маршрут полета. как правило, начинается от аэродрома. На первом участке его прокладывают от контрольной точки аэродрома до отдельной приводной радиостанции (ОПРС), контрольного ориентира (КО), географической точки (ГТ), обозначенной широтой и долготой, фиксированной точки (ФТ), указанной азимутом и дальностью относительно аэродромов РИС. Так как направление взлета не всегда совпадает с направлением первого участка маршрута, то для каждого аэродрома составляется схема маршрутов выхода ВС из района аэродрома, которая вносится в Сборники аэронавигационной информации по воздушным трассам СССР. На первом участке полет ВС, как правило, контро лируется наземными средствами диспетчерского контроля. Контроль выполнения полета экипажем осущест-
нляется наиболее простым и надеж иым способом, который в конкретных условиях полета обеспечивает наибольшую точность, надежность и безопасность полета на данном этане. Набор заданной высоты полета про — извотнтся с одновременным продвижением ВС по участкам маршрута. По окончании набора заданного эшелона показания высотомеров сверяются и осредняются.