Предпосадочная подготовка и снижение с эшелона
Снижение с эшелона, построение предпосадочного маневра и заход иа посадку — это наиболее сложные и ответственные этапы полета. На этих этапах ВС приближается к земной поверхности; полет выполняется с не ременной высотой, воздушной скоростью при непостоянном ветре. Перед началом снижения с эшелона (высоты) полета или до входа ВС в район аэродрома посадки (при полетах ии же нижнего эшелона) экипаж проводит предпосадочную подготовку.
Объем подготовки определяется командиром ВС в соответствии с РЛЭ исходя из конкретных условий предстоящей посадки. Навигационное обеспечение полета иа данном этапе состоит в определении рубежа н времени начала снижения, полете но за данным траекториям r соответствии с выбранной схемой снижения и за хода на посадку, вписывании в cxeMv захо га иа посадку в заданной точке, полете по участкам прямоугольного маршрута, определении момента начала четвертого разиорота, обеспечивающего выхо і на предпосадочную прямую или рабочую область курсоного радиомаяка.
В процессе предпосадочной подготовки штурман (пилот) заполняет палетку «Взлет — Посадка» и вручает ее командиру ВС, где на стороне палетки «Посадка» записывает: метеорологические условия аэро грома посадки: ветер у Земли, иа высоте I00 м и иа высоте круга; встречную и боковую составляющие вектора ветра, МБВ аэро грома посадкн в секторе подхода; безопасную высоту л районе подхота; время начала снижения с эшелона и расчетную верти кальную скорость снижения; МНУ посадки: эшелон перехода; ВПР для осиопипй и резерниой системы захода на посадку; минимальную видимость (дальность видимости) для основной и резервной систем захода на посадку; состояние ВПП и коэффициент сцепления; посадочную массу ВС, посадочный угол отклонения стабилизатора и САХ; высоту полета по круге и направление круга (правый, левый); скорость планирования по глиссаде; посадочную скорость, МПР начала четвертого разворота с учетом заданного удаления выхода из четвертого разворота и ветра на высоте круга; удаление ТВГ (с учетом изме нения фактической высоты ТВГ в зависимости от отклонения фактической температуры воздуха от стандартной); высоты пролета ДПРМ и БПРМ но схеме; высоту первого раз ворота при уходе иа второй круг, путевой угол иа случай ухода ВС на запасной аэродром с ВПР; запасной аэродром и расстояние до него; коли честно топлива на ВПР.
Снижение ВС с заданного эшело на (высоты) полета выполняется по разрешению диспетчері службы. зниження с докладом экипажа о начале снижения.
При снижении с эшелона экипаж выполняет следующие действия: контролирует выдерживание режима сии жения при соблюдении установленных ограничений скоростей полета; ведет контроль пути и вносит поправки для точного вывода ВС в заданную диспетчером службы движения точку; сравнивает давление, переданное диспетчером, с давлением, полученным но метеоканалу, на эше лоне перехода в горизонтальном полете переводит шкалы давлении барометрических высотомеров с отсчета «760» на отсчет, соответствующий значенню атмосферного давления иа аэродроме посадки. Перевод шкал давления выполняется в следующей последовательности: командир ВС,
второй пилот, штурман. После вывода ВС на аэро іром посадки экипаж выполняет маневр захода на посадку строго по установленной схеме.