Предпосадочная подготовка и снижение с эшелона

Снижение с эшелона, построение предпосадочного маневра и заход иа посадку — это наиболее сложные и ответственные этапы полета. На этих этапах ВС приближается к земной поверхности; полет выполняется с не ременной высотой, воздушной скоро­стью при непостоянном ветре. Перед началом снижения с эшелона (высо­ты) полета или до входа ВС в район аэродрома посадки (при полетах ии же нижнего эшелона) экипаж прово­дит предпосадочную подготовку.

Объем подготовки определяется командиром ВС в соответствии с РЛЭ исходя из конкретных условий предстоящей посадки. Навигационное обеспечение полета иа данном этапе состоит в определении рубежа н вре­мени начала снижения, полете но за данным траекториям r соответствии с выбранной схемой снижения и за хода на посадку, вписывании в cxeMv захо га иа посадку в заданной точке, полете по участкам прямоугольного маршрута, определении момента на­чала четвертого разиорота, обеспечи­вающего выхо і на предпосадочную прямую или рабочую область курсо­ного радиомаяка.

В процессе предпосадочной подго­товки штурман (пилот) заполняет палетку «Взлет — Посадка» и вру­чает ее командиру ВС, где на стороне палетки «Посадка» записывает: ме­теорологические условия аэро грома посадки: ветер у Земли, иа высоте I00 м и иа высоте круга; встречную и боковую составляющие вектора ветра, МБВ аэро грома посадкн в сек­торе подхода; безопасную высоту л районе подхота; время начала сниже­ния с эшелона и расчетную верти кальную скорость снижения; МНУ посадки: эшелон перехода; ВПР для осиопипй и резерниой системы захода на посадку; минимальную видимость (дальность видимости) для основной и резервной систем захода на посад­ку; состояние ВПП и коэффициент сцепления; посадочную массу ВС, по­садочный угол отклонения стабилиза­тора и САХ; высоту полета по круге и направление круга (правый, ле­вый); скорость планирования по глис­саде; посадочную скорость, МПР на­чала четвертого разворота с учетом заданного удаления выхода из чет­вертого разворота и ветра на высоте круга; удаление ТВГ (с учетом изме нения фактической высоты ТВГ в за­висимости от отклонения фактической температуры воздуха от стандарт­ной); высоты пролета ДПРМ и БПРМ но схеме; высоту первого раз ворота при уходе иа второй круг, пу­тевой угол иа случай ухода ВС на запасной аэродром с ВПР; запасной аэродром и расстояние до него; коли честно топлива на ВПР.

Снижение ВС с заданного эшело на (высоты) полета выполняется по разрешению диспетчері службы. зни­ження с докладом экипажа о начале снижения.

При снижении с эшелона экипаж выполняет следующие действия: кон­тролирует выдерживание режима сии жения при соблюдении установлен­ных ограничений скоростей полета; ведет контроль пути и вносит по­правки для точного вывода ВС в за­данную диспетчером службы движе­ния точку; сравнивает давление, пе­реданное диспетчером, с давлением, полученным но метеоканалу, на эше лоне перехода в горизонтальном по­лете переводит шкалы давлении баро­метрических высотомеров с отсчета «760» на отсчет, соответствующий значенню атмосферного давления иа аэродроме посадки. Перевод шкал давления выполняется в следующей последовательности: командир ВС,

второй пилот, штурман. После вывода ВС на аэро іром посадки экипаж вы­полняет маневр захода на посадку строго по установленной схеме.