Измерение навигационных элементов полета

Ни самолетик 4-го класса н перто летах угол сноса и путеную скорость можно измерить только дискретно, т е на контрольном этапе и базис ннм способом На коні рольном этапе іля измерения используются зависи­мости путевой скорости II УС.

Основное условие успешного из­мерения навигационных элементов на контрольном этапе умеренное опоз­навание пролетаемой местности с точ пой фиксацией местоположения ВС в начале и конце КЗ на полетной кар­те.

Повышения точности измерения УС и путевой скорости можно до­биться. используя оптимальную тли ну К 4 (рис. 5.11). которая для нет ров средней скорости 40 ВО км ч рассчитывается но формхле (II 15)

Порядок расчета показан на гра­фике стрелками Например, тля ско рости ветра У = 50 км/ч н разных условий измерения оптимальная дли на контрольного этана составит 17, 30 и 49 км.

image119

Рис 15.11 Определение оптимальной тлины контрольного этапа / при определении времени по часам ■ 2S с), 2 —при определении времени II») еекундоысру (0f 0.3 с)

Измерение угла сноса и путевой скорости базисным способом возмож­но на ВС, оборудованных бортовым визиром АБ 52

Выполняя полет от РМ. экипаж может измерить УС и вынести ВС на ЛЗП (см рис. 15.8) Для этого с МК = ЗМ11У и максимально возмож нон точностью ВС выводится на РМ По истечении некоторого времени из меряется курсовой угол РМ. Затем рассчитывается угол сноса по фор муле (6.7) или приближенно УС=»

= КУР—180° Боковая ошибка при пролете ВС над PM г приводит

к погрешности измерения і С Для того чтобы эта ошибка не оказала заметного влияния на результат из­мерения УС. необходимо увеличить расстояние то момента отсчета КУР Минимальные значения этого рас­стояния в зависимости от фактнче ской ошибки Af следующие:

. м 100 200 400 600 800 1000 /-н

/>прсд. км 5 9 18 27 36 45