Особенности подготовки к полету

Подготовка к полету с применени­ем АНК-11 проводится в полном со­ответствии с требованиями НПП ГА. НШС ГА, РЛЭ и инструкций. Осо­бенностями ее являются необходи­мость подготовки данных для про­граммирования полета и выполнение этой операции.

Для программирования полета с применением АНК-11 необходимо рас­полагать географическими координа­тами ОПМ. РНТ и аэродромов Вели­чины (рг, Хг или выбираются из спе­циальных аэронавигационных спра­вочников, или определяются с макси­мально возможной точностью с ис­пользованием крупномасштабных карт. Эти и другие данные вносятся п таблицы «Исходных данных для программирования полета» (фор мы 3—5).

В этих таблицах даны следующие обозначения: ПП — признак полуша­рии Земли (северное, южное); Б — продолжительность полета по участ­ку маршрута; Дн, рм— магнитное склонение в районе радиомаяка рОР; Л/,,,, — номер частотно-кодового (анала РСБН; ИЗПУВ11П—направ jleHiie оси ВПП; Д„ аэР — магнитное склонение в районе аэродрома; ЛГкф — номер аэродромного кадра фильма НПО.

Подготовка массива аэронавига­ционных данных по маршрутам по­летов и перфокарт для автоматиче­ского программирования занимается группа наземного штурманского обес­печения (НШО) полетов.

Па этапе предполетной подготов­ки для автоматизированного самоле­товождения выполняется: проверка

исправности и готовности АНК, а также другого бортового оборудова ния по технологии, установленной РЛЭ (эта работа может быть возло­жена на группу НШО); ввод про­граммы полета; начальная выставка датчика курса.

Предполетный контроль проводит­ся с помощью встроенных средств контроля (ВСК) в статическом и ди­намическом режимах с автоматиче­ской локализацией неисправностей. Ему предшествует ввод в память БЦВМ программы предстоящего по лета и установка кассеты с микро­фильмом в ИНО

Необходимые для контроля авто­матизированного самолетовождения навигационные элементы полета, вно­симые в левую часть штурманского бортового журнала, выдаются АСШР в отпечатанном виде или рассчитыва­ются штурманом. В АНК с БЦВМ полет программируется в географи ческой СК.

Ввод информации в БОП осуще­ствляется автоматически с перфокарт через пульт ППК и вручную с по мощью пульта ПВИ, используя таб­лицы исходных данных для програм­мирования полета.

Составление программы конкрет­ного полета предусматривает опреде­ление основной ветви маршрута от ИПМ до КПМ с использованием ча­сти массива исходных данных, хра­нящихся в памяти ЦВМ. Выбор про­граммного маршрута иа данный по­лет осуществляется либо автоматиче­ски (по информации об ИПМ и КПМ,

Форма 3

Основные пункты маршрутов полета

Ї

Наименование

Г

*

/ -,

с

опм

г

мин

1111

°. ‘

пп

о »

Форма 4

Данные радиомаяков коррекции

£

CL

Наименование

радиомаяков

«V

ч

X

Си

о Z <

Hdv

ПН

о «

пп v

1

1

Форма 5 Данные аэродромов

О.

Я>

СО

5:

Наимено­вание аэ­родромов

ч, и

X

г

Z

О.

о Z

<3

С

с

со

>> 

С

го

5

е

к

fill

І1П

о »

1

содержащейся на перфокартах), либо ручным вводом с пульта ПВИ номе­ров начального NH и конечного N„ пунктов маршрута, также хранящих­ся в БОП.

Ввод дополнительных данных пе­ред вылетом обеспечивает учет прог­ностического времени полета иа уча­стке маршрута tt и заданного вре­мени прибытия в КПМ Г3. Информа­ция о ti может вводиться либо со специальной перфокарты, подготов­ленной группой НШО непосредствен­но перед вылетом, либо вручную с пульта ПВИ.

Контроль правильности записи ис­ходных данных в процессе програм­мирования с перфокарт осуществляет­ся автоматически по признакам, со­держащимся на самих перфокартах. Имеется сигнализация о правильно­сти ввода. Предусмотрен контроль хранения записанных в память ЦВМ данных (после полного ввода) и правильности хранения программы данного полета. Возможен ручной контроль введенной программы вызо­вом на ПВИ исходных данных.

Контроль работоспособности БСКВ обеспечивается схемой оперативного контроля (по правильности показа­ния контрольной цифры), индикацией технического состояния и схемой ма­жоритарной логики.

В АПК II под начальной выстав­кой курса понимается процесс выра­ботки поправки Ду к гирополуком паевому курсу относительно истинно­го или магнитного меридианов. При работающей БЦВМ выставка сводит­ся к определению поправки с исполь зованнем внешней информации (руч ной нво ц от магнитного датчика) по гиромагнитному курсу, отработанно­му блоком БГ’МК; по запрограммиро­ванному ЗПУвПП и составляющим путевой скорости на разбеге, полу­чаемым от инерциальных датчиков ПКВ; по известному курсу самолета пли поправке к нему, вводимым вруч­ную через ПВИ.

В процессе предполетного контро­ля аппаратуры через 2 мии после включения БСКВ по каналам ИД БГМК формируются МК и выда­ются на радиомагннтный индикатор (РМИ). Для получения и выдачи ОК на ПИП и потребителям производит ся согласование БСК по сигналам ГМК. При атом МК и ОК содержат погрешности, обусловленные местны­ми железными претметами.

ПКВ включается одновременно с включением БСКВ и после прогрева автоматически приводится в рабочее состояние.

Точная выставка ОК производит­ся на РД или при разбеге по оси ВГ1П. При разбеге, кроме того, авто­матически опретсляется Ду к ОК по введенному в БОП заданному путево­му углу ВПП с учетом того, что продольная ось ВС совпадает с осью ВПП Эта поправка запоминается в БПП и используется в алгоритме формирования курсовой информации в полете.

При отказе с БЦВМ система кур­са н вертикали используется в режи ме «ГПК» В этом случае начальная выставка БСКВ по существу не от личается от аналогичной операции в

АНК-1.