Особенности подготовки к полету
Подготовка к полету с применением АНК-11 проводится в полном соответствии с требованиями НПП ГА. НШС ГА, РЛЭ и инструкций. Особенностями ее являются необходимость подготовки данных для программирования полета и выполнение этой операции.
Для программирования полета с применением АНК-11 необходимо располагать географическими координатами ОПМ. РНТ и аэродромов Величины (рг, Хг или выбираются из специальных аэронавигационных справочников, или определяются с максимально возможной точностью с использованием крупномасштабных карт. Эти и другие данные вносятся п таблицы «Исходных данных для программирования полета» (фор мы 3—5).
В этих таблицах даны следующие обозначения: ПП — признак полушарии Земли (северное, южное); Б — продолжительность полета по участку маршрута; Дн, рм— магнитное склонение в районе радиомаяка рОР; Л/,,,, — номер частотно-кодового (анала РСБН; ИЗПУВ11П—направ jleHiie оси ВПП; Д„ аэР — магнитное склонение в районе аэродрома; ЛГкф — номер аэродромного кадра фильма НПО.
Подготовка массива аэронавигационных данных по маршрутам полетов и перфокарт для автоматического программирования занимается группа наземного штурманского обеспечения (НШО) полетов.
Па этапе предполетной подготовки для автоматизированного самолетовождения выполняется: проверка
исправности и готовности АНК, а также другого бортового оборудова ния по технологии, установленной РЛЭ (эта работа может быть возложена на группу НШО); ввод программы полета; начальная выставка датчика курса.
Предполетный контроль проводится с помощью встроенных средств контроля (ВСК) в статическом и динамическом режимах с автоматической локализацией неисправностей. Ему предшествует ввод в память БЦВМ программы предстоящего по лета и установка кассеты с микрофильмом в ИНО
Необходимые для контроля автоматизированного самолетовождения навигационные элементы полета, вносимые в левую часть штурманского бортового журнала, выдаются АСШР в отпечатанном виде или рассчитываются штурманом. В АНК с БЦВМ полет программируется в географи ческой СК.
Ввод информации в БОП осуществляется автоматически с перфокарт через пульт ППК и вручную с по мощью пульта ПВИ, используя таблицы исходных данных для программирования полета.
Составление программы конкретного полета предусматривает определение основной ветви маршрута от ИПМ до КПМ с использованием части массива исходных данных, хранящихся в памяти ЦВМ. Выбор программного маршрута иа данный полет осуществляется либо автоматически (по информации об ИПМ и КПМ,
Форма 3
Основные пункты маршрутов полета
Ї |
Наименование |
<г |
Г |
* |
/ -, |
|
с |
опм |
г мин |
||||
< |
1111 |
°. ‘ |
пп |
о » |
Форма 4
Данные радиомаяков коррекции
£ CL |
Наименование радиомаяков |
«V |
ч |
X Си о Z < |
Hdv |
ПН |
о « |
пп v |
|||
1 |
1 |
Форма 5 Данные аэродромов |
О. Я> СО 5: |
Наименование аэродромов |
ч, и |
X г |
Z О. о Z <3 |
С с со >> С го 5 |
е к < |
|
fill |
І1П |
о » |
|||||
1 |
|||||||
содержащейся на перфокартах), либо ручным вводом с пульта ПВИ номеров начального NH и конечного N„ пунктов маршрута, также хранящихся в БОП.
Ввод дополнительных данных перед вылетом обеспечивает учет прогностического времени полета иа участке маршрута tt и заданного времени прибытия в КПМ Г3. Информация о ti может вводиться либо со специальной перфокарты, подготовленной группой НШО непосредственно перед вылетом, либо вручную с пульта ПВИ.
Контроль правильности записи исходных данных в процессе программирования с перфокарт осуществляется автоматически по признакам, содержащимся на самих перфокартах. Имеется сигнализация о правильности ввода. Предусмотрен контроль хранения записанных в память ЦВМ данных (после полного ввода) и правильности хранения программы данного полета. Возможен ручной контроль введенной программы вызовом на ПВИ исходных данных.
Контроль работоспособности БСКВ обеспечивается схемой оперативного контроля (по правильности показания контрольной цифры), индикацией технического состояния и схемой мажоритарной логики.
В АПК II под начальной выставкой курса понимается процесс выработки поправки Ду к гирополуком паевому курсу относительно истинного или магнитного меридианов. При работающей БЦВМ выставка сводится к определению поправки с исполь зованнем внешней информации (руч ной нво ц от магнитного датчика) по гиромагнитному курсу, отработанному блоком БГ’МК; по запрограммированному ЗПУвПП и составляющим путевой скорости на разбеге, получаемым от инерциальных датчиков ПКВ; по известному курсу самолета пли поправке к нему, вводимым вручную через ПВИ.
В процессе предполетного контроля аппаратуры через 2 мии после включения БСКВ по каналам ИД БГМК формируются МК и выдаются на радиомагннтный индикатор (РМИ). Для получения и выдачи ОК на ПИП и потребителям производит ся согласование БСК по сигналам ГМК. При атом МК и ОК содержат погрешности, обусловленные местными железными претметами.
ПКВ включается одновременно с включением БСКВ и после прогрева автоматически приводится в рабочее состояние.
Точная выставка ОК производится на РД или при разбеге по оси ВГ1П. При разбеге, кроме того, автоматически опретсляется Ду к ОК по введенному в БОП заданному путевому углу ВПП с учетом того, что продольная ось ВС совпадает с осью ВПП Эта поправка запоминается в БПП и используется в алгоритме формирования курсовой информации в полете.
При отказе с БЦВМ система курса н вертикали используется в режи ме «ГПК» В этом случае начальная выставка БСКВ по существу не от личается от аналогичной операции в
АНК-1.