СБОРКА НЕРАЗЪЕМНОГО КРЫЛА
Каркас неразъемного крыла вследствие его громоздкости для облегчения н ускорения работы собирают только по отсекам. В период освоения неразъемное крыло иногда собирают последовательно в одном стапеле общей сборки,
т
В стапеле сборку отсеков проводят в полной аналогии со сборкой отсеков (без лонжеронов) каркаса разъемного крыла и центроплана. Стапели общей сборки вследствие больших габаритных размеров * делают стационарными (фиг. 380).
В стапеле на сварной раме установлен дере’вяииый настил, иа котором расположены все ложементы, фиксаторы и прижимы.
Точность положения деталей в вертикальном направлении при сборке каркаса фиксируют ложементами. Для нервюр все ложементы обработаны по поперечным шаблонам и при. установке согласованы
Фиг, 380. Стационарный стапель общей ;сборки каркаса неразъемного крыла (условно показана половина стапеля). I—рама стапеля; 2—деревянный иастил; 3—ложементы нервюр; /—фиксаторы; 5—прижимы; 6—ложементы лонжеронов. |
между собой по продольным шаблонам крыла. ‘Ложементы лонжеронов, состоящие из отдельных опорных. площадок, обрабатываются на участках, совпадающих с ложементами нервюр, а все остальные ложементы лонжерона одновременно подгоняются по продольному шаблону лонжерона. Каждую деталь, поставленную в стапель, крепят винтовыми и эксцентриковыми прижимами.
Собирать каркас крыла начинают с установки лонжеронов и их * крепления зажимами. К закрепленным лонжеронам устанавливают и крепят отсеки собранных средних частей нервюр. После этого устанавливают носовые и хвостовые отсеки, фиксируя их на ложементах эксцентриковыми зажимами.
При креплении нервюр к лонжеронам металлическими угольниками каркас крыла собирают по сборочным отверстиям, которые заранее высверливают в нервюрах и угольниках на лонжеронах. 1
При сборке каркаса из «емалкованиых нервюр производят выборочную малковку точно так же, как и при малковке консоли крыла. Ввиду отсутствия нервюр разъема малковка неразъемного крыла упрощается, так как исключается необходимость применять торцевые макеты консоли для их малковки и контроля.
После малковки каркас крыла поступает на специальное рабочее место для внутреннего монтажа, предусмотренного технологией.
Отмалковаииый каркас с установленной внутренней проводкой и управлением поступает для установки обшивки иа каркас.