Установка обшивки иа каркас

После малковки <и выполнения внутренних монтажных работ каркас консоли поступает на установку обшивки на консоль крыла. Обшивку устанавливают в два приема: сначала — плоскостную, а затем — лобо­вую.

Плоскостную обшивку устанавливают в пневматическом прессе (фиг. 375). Пресс рассчитан на одновременную запрессовку комплекта

—У—консоль крыла; 2—обшивка консоли крыла; 3—тележка; 4—секция пресса; Л—пульт управ­ления; 4—штырь.

консолей И СОСТОИТ in двух одинаковых секций (фиг. 376), в которых можно запрессовывать консоли одновременно или раздельно.

На сварной раме пресса укреп­

лены две сулаги, одна —непо­движная, а другая перемещается под действием дюрнтовых шлан­гов и пружин, помещенных меж­ду подвижной сулагой и стой­ками рамы. Дюритовые шланги служат для запрессовки уста — ■ новленной в секцию консоли крыла, а прижимы — для оттяжки сулаги в исходное положение после запрессовки. На рабочих плоскостях обеих сулаг укреп­лены резиновые полосы и уста­новлены прокладные сулаги с электрическим подогревом. Кон­соль устанавливают в пресс на тележке (см. фиг. 375), передви­гающейся по рельсам. Консоль устанавливают в вертикальное положение на носки нервюр и, крепят по стыковым узлам и иа дополнительную опору под кон­сольную часть. В рабочем поло­жении тележку с консолью фи­ксируют штырем для обеспече­ния определенного положення консоли относительно сулаг, что обеспечивает при исправных су.

лагах и соответствующем давлении качественное приклеивание об­шивки к каркасу.

Работу на прессе ведут в следующей последовательности. На спе­циальном рабочем место наносят клей одновременно на каркас консоли и на обшивку. Каждая из половинок обшивки должна быть застрогана яа-ус по кромке, укладываемой «а передний лонжерон для приклейки лобовой обшивки.

7

Фиг. 377. Пневматический пресс для установки лобовой обшивки на каркасе

консолі! крыла.

7—консоль крыла; 2—секпин пресса; 3—пульт’угравленля; основной пневматический мешок; 5—лобовой пневматический мешок; дюритовый шланг; 7—фиксаторы крепления консоли

крыла в прессе.

Клей на обшивку наносят одним нз следующих способов:

1. іПо разметке. В этом случае листы обшивки для фанеровки крыла — подают предварительно залакированными по трафарету.

2. Наносят смоляной клей сплошь на всю обшив- к у. Такая приклейка обшивки к каркасу дает хороший результат, но требует повышенного расхода клея и увеличивает вес агрегата.

3. Наносят смоляной клей вязкостью 20—30° ФЭ сплошь на всю обшивку, а смоляной клей вязкостью

.40—90° ФЭ на каркас. В этом случае одновременна с фанеровкой консоли крыла консервируют внутреннюю сторону обшивки. Консоль фанеруют в один или два приема.

Одновременная фанеровка плоскостей консолн затрудняет проверку качества приклейки и -рекомендуется только при точно налаженных прессах и отработанной технологии. Для улучшения контроля при­клейки обшивку следует устанавливать в два приема: сначала верх­нюю, затем нижнюю.

ЗЮ

Лобовую обшивку на каркас консоли устанавливают в прессе (фиг. 377), который состоит из двух совершенно одинаковых секций, рассчитанных на запрессовку комплекта консолей. Разрез одной из секций показан на фиг. 378. В сварной раме жестко установлена сула — 1 га, в которой проложены два пневматических мешка. Верхний мешок охватывает лобовую обшивку до усового соединения ее с плоскостной обшивкой, а нижний узкий мешок проложен по лобовому стрингеру. Д^н’чг.’ггт".’" сбн:;іг::і! по лобовому стрингеру вве-

. для того, чтобы избежать частый непроклей в этом месте пр^ запрессовке обшивки одним мешком по лобовой части. Узкий мешок,

Фиг, Ы8. Секция пневматического пресса для установки лобовой ебшивки

к каркасу консоли крыла.

/—рама пресса: 2 — основная сулага г 3 основной пневматический мешок (верхний!: 4 —лотовой пненмятический мешок: 5 —прокладная сул*га: S — дюритовыи шланг: 7—пр«кладная сулага дюригового шланга; 8— шланг для обратной отгяжки прокладной іулагн.

создавая добавочное давление, обеспечивает равномерность запрес­совки. Суммарное давление обоих мешков на запрессовываемую об­шивку передается через прокладную сулагу с резиновыми прокладками и электроподогревом. Усовое соединение’ лобовой обшивки с плоскост­ной запрессовывают дюритовыми шлангами через прокладную сулагу. Обратно отводят сулагу после запрессовки шлангом.

При установке лобовой обшивки на каркас клей наносят так же, как при плоскостных обшивках.

При закреплении обшивки на каркас необходимо следить за тем, чтобы она точно совпадала с усом плоскостной обшивки.’ Лобовую обшивку на каркас консоли запрессовывают в следующей последова­тельности: сначала включают узкий пневматический мешок по лобо­вому стрингеру, затем основной пневматический мешок и последними запрессовывают усовые соединения.

Управление всей пневматической и электрической проводкой прес­са смонтировано иа одном пульте.

ЗП

Заложенную їв пресс консоль фиксируют по стыковым узлам кон­соли с центропланом и консоли с элероном. Такая фиксация обеспечи­вает полную жесткость установки консоли в прессе.

Консоль с участка установки обшивок поступает на отделку. Там вырезают лючки в обшивке и устанавливают крышки на них, выреза­ют фальцы под ленту щели, зачищают и шлифуют обшивки.

После отделки консоль поступает на агрегатный станок для раз­делки стыковых отверстий консоли с центропланом.