Штурманское обеспечение воздушного фотографирования

Основная навигационная задача воздушного фотографирования

(ВФ( — выполнение полета иа рас четной истинной высоте по согласо ванным между собой маршрутам с высокой точностью. Для выполнения штурманских расчетов в качестве исходных данных используются: раз-

меры заданного района фотографиро­вания LiXLy, масштаб съемки mr, заданное перекрытие между снимка­ми Рх и между маршрутами Р„; па­раметры АФА (фокусное расстояние /, размер кадра

Расчет элементов воздушного фо­тографирования. На основании исход­ных данных перед полетом рассчиты­вают:

1. Истинную высоту полета на ВФ Яф=/„/лг с учетом среднего уровня рельефа местности. Высота полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному по дав­лению ро = 760 мм рт. ст.

2. Полезный базис аэрофото­снимка:

Ьх =0,01/т (100—Р*);

Ъ„ 0.<Ш„(100-Р„).

3 Базис изображения земной по­верхности:

Вх = Ьхтг■ В у = by тс.

4. Вертикальный угол для привяз­ки маршрута фотографирования к соседнему маршруту

^6 = ^і/ Т/ф.

5. Интервал ВФ — промежуток времени между экспозициями f,)> = = BXIVC для разных путевых скоро­стей W.

6. Минимальную высоту фотогра­фирования с учетом допустимого сдвига изображения на аэрофото­снимке ЛА*=0,05 мм

tfmtn = 200ttVaxT/K-f ЛЛ, (20.1)

г те т — продолжительность экспози­ции. с.

Разность высот рельефа (в мет рах) в пределах района ВФ

ДА = Лтах —Л,- р.

7. Предположительный расход фо­томатериалов. При этом определено: число аэрофотоснимков в маршруте Л’ся= (Lx>Bx) +3; число маршрутов Л’м = (Lv/Bv)-]-l; общий запас аэро­фотоснимков .Vоб=АсЛсяЛ’м. где Ас=* = 1.1 Для равнинных участков мест­ности И fee = 1,5—для горных.

8. Начало и окончание периода времени, удобного для ВФ,

Тис (кс) = ^воск (зах) і ^20’

где ?2о — время от восхода до захота Солнца до достижении им высоты 20°.

Время может быть рассчитано аналитически *

cos (/гр + Х) = sin (20* — п) sin ф sin 6Ь

cos ф cos

где ф —средняя широта участка ВФ; 6^ —склонение Солнца на время ВФ, п — понижение горизонта на высоте ВФ с помощью ТВА и ААЕилинри

ближеино ПО формуле <20-

Подютовка рабочих карт. Помимо расчетов, прн подготовке к полету экипажи готовят рабочую карту, на которую наносят границы участков ВФ, оси аэросъемочных маршрутов и линии включення и выключения

У самолетов Ан-30, специально предназначенных для воздушного фо­тографирования и оборудованных цифровыми навигационными вычисли­телями НВМ-ФК с автоматами раз­ворота, процесс построения маршру­тов фотографирования автоматизиро­ван.