Штурманское обеспечение воздушного фотографирования
Основная навигационная задача воздушного фотографирования
(ВФ( — выполнение полета иа рас четной истинной высоте по согласо ванным между собой маршрутам с высокой точностью. Для выполнения штурманских расчетов в качестве исходных данных используются: раз-
меры заданного района фотографирования LiXLy, масштаб съемки mr, заданное перекрытие между снимками Рх и между маршрутами Р„; параметры АФА (фокусное расстояние /, размер кадра
Расчет элементов воздушного фотографирования. На основании исходных данных перед полетом рассчитывают:
1. Истинную высоту полета на ВФ Яф=/„/лг с учетом среднего уровня рельефа местности. Высота полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному по давлению ро = 760 мм рт. ст.
2. Полезный базис аэрофотоснимка:
Ьх =0,01/т (100—Р*);
Ъ„ 0.<Ш„(100-Р„).
3 Базис изображения земной поверхности:
Вх = Ьхтг■ В у = by тс.
4. Вертикальный угол для привязки маршрута фотографирования к соседнему маршруту
^6 = ^і/ Т/ф.
5. Интервал ВФ — промежуток времени между экспозициями f,)> = = BXIVC для разных путевых скоростей W.
6. Минимальную высоту фотографирования с учетом допустимого сдвига изображения на аэрофотоснимке ЛА*=0,05 мм
tfmtn = 200ttVaxT/K-f ЛЛ, (20.1)
г те т — продолжительность экспозиции. с.
Разность высот рельефа (в мет рах) в пределах района ВФ
ДА = Лтах —Л,- р.
7. Предположительный расход фотоматериалов. При этом определено: число аэрофотоснимков в маршруте Л’ся= (Lx>Bx) +3; число маршрутов Л’м = (Lv/Bv)-]-l; общий запас аэрофотоснимков .Vоб=АсЛсяЛ’м. где Ас=* = 1.1 Для равнинных участков местности И fee = 1,5—для горных.
8. Начало и окончание периода времени, удобного для ВФ,
Тис (кс) = ^воск (зах) і ^20’
где ?2о — время от восхода до захота Солнца до достижении им высоты 20°.
Время может быть рассчитано аналитически *
cos (/гр + Х) = sin (20* — п) sin ф sin 6Ь
cos ф cos
где ф —средняя широта участка ВФ; 6^ —склонение Солнца на время ВФ, п — понижение горизонта на высоте ВФ с помощью ТВА и ААЕилинри
ближеино ПО формуле <20-
Подютовка рабочих карт. Помимо расчетов, прн подготовке к полету экипажи готовят рабочую карту, на которую наносят границы участков ВФ, оси аэросъемочных маршрутов и линии включення и выключения
У самолетов Ан-30, специально предназначенных для воздушного фотографирования и оборудованных цифровыми навигационными вычислителями НВМ-ФК с автоматами разворота, процесс построения маршрутов фотографирования автоматизирован.