КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Управление двигателем состоит из управления дрос­сельным краном и управления стоп-краном (рис. 24).

Управление дроссельным краном осуществляется пе­ремещением рычага управления двигателем (РУД).

Рычаги управления двигателем размещены на левых пультах в передней и задней кабинах. РУД передней кабины представляет собой дюралюминиевую пласти­ну, на которой установлена вращающаяся рукоятка для управления прицелом АСП-ЗНМУ. На рукоятке имеют­ся кнопка управления радиопередатчиком и переклю­чатель долговременного открытия тормозных щитков. На верхнем конце рычага установлена кнопка управ­ления самолетным переговорным устройством (СПУ).

РУД второй кабины снабжен неподвижной рукоят­кой, на которой также установлены кнопка управления радиопередатчиком и переключатель тормозных щит­ков. На верхнем конце РУД установлена кнопка управ­ления СПУ.

РУД передней и задней кабин соединены между со­бой жесткой тягой.

Рычаг управления двигателем задней кабины через систему тяг и качалок соединен с рычагом дроссельного крана. Герметический вывод из кабины тяг управления двигателем обеспечивается коробкой герметизации, ко­торая устанавливается в задней кабине.

Внутренняя полость коробки герметизации, которая своей горловиной приклепывается к шпангоуту № 10 фюзеляжа, сообщается с полостью фюзеляжа за каби­ной. К боковым стенкам коробки крепятся две втулки с шариковыми подшипниками. Между подшипником и стенкой коробки устанавливается уплотнительное рези­новое кольцо.

В каждую втулку вставляется ось. Один конец оси находится внутри коробки, другой — снаружи. На кон-

Рис. 24. Кинематическая схема управления двигателем:

І — рычаг управления двигателем передней кабины; 2 — рычаг стоп-крана передней кабины; 3 — фиксирование рычага управления двигателем; 4 — рычаг управления двигателем задней кабины; 5 — рычаг стоп-крана; 6—коробка гермовыводов; 7—тяга управления двигателем; 8 — тяга управления стоп-краном; 9 — гибкая тяга стоп-крана; 10 — качалки управления двигателем; 11 — качалка управления стоп-краном

цах оси устанавливаются два рычага, размещенные со­ответственно внутри коробки и вне ее.

К наружным рычагам подсоединяются тяги управ­ления дроссельным краном и стоп-краном, проходящие в кабине, а к внутренним — тяги, находящиеся в средней части фюзеляжа.

Управление стоп-краном состоит из двух рычагов управления; коробки герметизации; системы тяг и ка­чалок.

Рычаги управления стоп-краном передней и задней кабин аналогичны и представляют собой дюралюми­ниевые пластины с круглыми наконечниками.

Управление стоп-краном в средней части фюзеляжа представляет собой гибкую тягу, которая состоит из дюралюминиевой направляющей трубки с внутренним диаметром 4 мм и стальной проволоки диаметром 3 мм. На концах проволоки навернуты вилки, которыми она соединяется с внутренней качалкой коробки герметиза­ции и с качалкой на раме двигателя. От качалки на раме двигателя через систему тяг и качалок движение передается к рычагу стоп-крана на агрегате APT.

Рычаг управления двигателем насажен на одну ось с рычагом управления стоп-краном. В передней кабине на этой оси смонтирован также рычаг фиксации, кото­рый через распорную втулку затягивает фрикционный диск РУД; для перемещения РУД требуется большое усилие.

Между РУД и рычагом управления стоп-краном задней кабины установлена фиксирующая пластина, препятствующая закрытию стоп-крана при неубранном «на себя» РУД.