КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Управление двигателем состоит из управления дроссельным краном и управления стоп-краном (рис. 24).
Управление дроссельным краном осуществляется перемещением рычага управления двигателем (РУД).
Рычаги управления двигателем размещены на левых пультах в передней и задней кабинах. РУД передней кабины представляет собой дюралюминиевую пластину, на которой установлена вращающаяся рукоятка для управления прицелом АСП-ЗНМУ. На рукоятке имеются кнопка управления радиопередатчиком и переключатель долговременного открытия тормозных щитков. На верхнем конце рычага установлена кнопка управления самолетным переговорным устройством (СПУ).
РУД второй кабины снабжен неподвижной рукояткой, на которой также установлены кнопка управления радиопередатчиком и переключатель тормозных щитков. На верхнем конце РУД установлена кнопка управления СПУ.
РУД передней и задней кабин соединены между собой жесткой тягой.
Рычаг управления двигателем задней кабины через систему тяг и качалок соединен с рычагом дроссельного крана. Герметический вывод из кабины тяг управления двигателем обеспечивается коробкой герметизации, которая устанавливается в задней кабине.
Внутренняя полость коробки герметизации, которая своей горловиной приклепывается к шпангоуту № 10 фюзеляжа, сообщается с полостью фюзеляжа за кабиной. К боковым стенкам коробки крепятся две втулки с шариковыми подшипниками. Между подшипником и стенкой коробки устанавливается уплотнительное резиновое кольцо.
В каждую втулку вставляется ось. Один конец оси находится внутри коробки, другой — снаружи. На кон-
Рис. 24. Кинематическая схема управления двигателем: І — рычаг управления двигателем передней кабины; 2 — рычаг стоп-крана передней кабины; 3 — фиксирование рычага управления двигателем; 4 — рычаг управления двигателем задней кабины; 5 — рычаг стоп-крана; 6—коробка гермовыводов; 7—тяга управления двигателем; 8 — тяга управления стоп-краном; 9 — гибкая тяга стоп-крана; 10 — качалки управления двигателем; 11 — качалка управления стоп-краном |
цах оси устанавливаются два рычага, размещенные соответственно внутри коробки и вне ее.
К наружным рычагам подсоединяются тяги управления дроссельным краном и стоп-краном, проходящие в кабине, а к внутренним — тяги, находящиеся в средней части фюзеляжа.
Управление стоп-краном состоит из двух рычагов управления; коробки герметизации; системы тяг и качалок.
Рычаги управления стоп-краном передней и задней кабин аналогичны и представляют собой дюралюминиевые пластины с круглыми наконечниками.
Управление стоп-краном в средней части фюзеляжа представляет собой гибкую тягу, которая состоит из дюралюминиевой направляющей трубки с внутренним диаметром 4 мм и стальной проволоки диаметром 3 мм. На концах проволоки навернуты вилки, которыми она соединяется с внутренней качалкой коробки герметизации и с качалкой на раме двигателя. От качалки на раме двигателя через систему тяг и качалок движение передается к рычагу стоп-крана на агрегате APT.
Рычаг управления двигателем насажен на одну ось с рычагом управления стоп-краном. В передней кабине на этой оси смонтирован также рычаг фиксации, который через распорную втулку затягивает фрикционный диск РУД; для перемещения РУД требуется большое усилие.
Между РУД и рычагом управления стоп-краном задней кабины установлена фиксирующая пластина, препятствующая закрытию стоп-крана при неубранном «на себя» РУД.