Работа топливной системы,. порядок выработки топлива из баков
Забор топлива производится из отсека отрицательных перегрузок с помощью гибкого шланга с грузом.
В нормальном положении самолета отсек наполняется через нижние тарельчатые клапаны, дренаж осуществляется через верхние клапаны.
Во время перевернутого полета дренажные клапаны закрываются и суфлирование отсека осуществляется клапанами наполнения. В период маневрирования самолета груз гибкого шланга перемещается совместно с топливом, вследствие чего всасывающее отверстие шланга оказывается всегда погруженным в топливо.
Для надежного наполнения отсека отрицательных перегрузок необходимо, чтобы в основном баке было не менее 175 л топлива.
Топливо из отсека отрицательных перегрузок проходит перекрывной кран и нагнетается подкачивающим насосом ПЦР-1В под давлением 0,8… 1,0 кгс/см2 через топливный фильтр в насос двигателя.
При понижении давления топлива за топливным фильтром ниже 0,3 кгс/см2 срабатывает сигнализатор СД-3 и загорается сигнал на световом табло «Не запускай». Причиной понижения давления топлива может явиться отказ ПЦР-1В или загрязнение топливного фильтра.
Ввиду того что производительность ПЦР-1В превышает расход топлива двигателем, часть топлива (примерно 400 л/ч) через перепускной клапан возвращается в бак.
Расход топлива контролируется по топливомеру, указатель которого находится на правой стороне приборной доски.
При остатке топлива в баках 200 л на световом табло загорается сигнал «200 л». Это топливо обеспечивает работу двигателя не более 10 мин. При остатке топлива в баках 200 л и менее запрещается выполнение фигур высшего пилотажа и перевернутый полет.
Из подвесных баков топливо под давлением воздуха 0,4…0,45 кгс/см2 перетекает в задний топливный бак. Чтобы задний бак не переполнялся, приток топлива в него из подвесных баков регулируется поплавковым клапаном. Клапан открывается при выработке топлива в баках ниже уровня, соответствующего 970 л.
При полной заправке топливо начинает вырабатываться из основных баков. При понижении уровня топлива в баках ниже 970 л (т. е. после выработки 60 л из основных баков) открывается поплавковый клапан и начинает вырабатываться топливо из подвесных баков. Во время выработки топлива из подвесных баков (около 25 мин) стрелка топливомера стоит на делении 970 л.
После выработки топлива из подвесных баков давление воздуха в системе поддавливания понижается (в этом случае воздух стравливается по трубопроводу в задний бак), срабатывает сигнализатор СД-3 и на табло загорается сигнал «Подвесные баки». Этот сигнал появляется всякий раз, когда давление в системе Поддавливания оказывается ниже 0,3 кгс/см2. Теперь вырабатывается топливо из основных баков.
Постановка подвесных баков контролируется по загоранию двух зеленых лампочек на щитке бомбовоору — жения. После сброса баков лампочки гаснут. Сброс баков осуществляется нажатием на кнопку аварийного сброса бомб (подвесных баков) на щитке бомбовоору — жения или нажатием на кнопку тактического сброса на ручке управления.
В случае произвольного сброса одного бака автомат одновременного сброса баков обеспечивает сброс и второго бака.