ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. И ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. И ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Техническое обслуживание топливной системы включает:
контроль заправки и дозаправку системы топливом;
установку (снятие) подвесных топливных баков;
контроль состояния топлива;
проверку внешней герметичности и состояния агрегатов системы;
проверку работоспособности системы.
Контроль полноты заправки системы топливом производится перед каждым вылетом самолета путем определения уровня топлива во втором фюзеляжном топливном баке и подвесных топливных баках. Заправка (дозаправка) системы топливом производится от специальных заправочных средств (топливозаправщиков,, заправочных колонок). Перед проведением заправки самолета проверяется кондиционность топлива, самолет и средства заправки надежно заземляют для выравнивания электрических потенциалов. После заправки закрываются пробки заливных горловин и надежно контрятся.
При установке подвесных баков проверяется состояние топливного и воздушного штуцеров. Гайки крепления’ подвесных баков затягивают тарированным ключом.
При установке (снятии) подвесных баков электрическая цепь должна быть выключена с целью предупреждения сброса баков системой АОС при отсутствии одного из баков. Контроль состояния топлива в системе проводится в начале каждого летного дня. Он заключается в определении отсутствия механических примесей и воды (в зимний период кристаллов льда) в сливаемом отстое топлива из фюзеляжного топливного бака № 2, подвесных баков и из топливного фильтра двигателя. При выявлении в отстое топлива механических примесей и воды (кристаллов льда) топливо сливается из системы и производится заправка системы кондиционным топливом.
Внешняя герметичность топливной системы определяется по отсутствию подтекания (течи) топлива из-под соединений при стоянке самолета, при создании давления топлива в подвесных баках и трубопроводах при работающем двигателе, а также при создании избыточного давления в фюзеляжных топливных баках от наземного источника воздуха.
Работоспособность топливной системы оценивается по создаваемому давлению топлива на входе в двигатель при выключенном подкачивающем насосе и первоочередной выработке топлива из подвесных баков.